ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Идентификационные номера

           

Типовая табличка


Рисунок 1.1. Местоположение типовой таблички

Типовая табличка установлена на раме правой передней двери (рисунок 1.1).



Рисунок 1.2. Данные на типовой табличке: 1 – страна-изготовитель; 2 – номер разрешения; 3 – идентификационный номер автомобиля; 4 – допустимая общая масса; 5 – допустимая общая масса прицепа; 6 – максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось; 7 – максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось; 8 – индивидуальные данные автомобиля или данные, специфические для страны



Идентификационный номер


Рисунок 1.3. Идентификационный номер, расположенный на полу автомобиля

Идентификационный номер автомобиля выбит на полу с правой стороны под крышкой между передней дверью и сиденьем (рисунок 1.3).


Рисунок 1.4. Идентификационный номер, расположенный на щитке приборов

Идентификационный номер автомобиля также выбит на щитке приборов (рисунок 1.4).

Номер двигателя


Рисунок 1.5. Номер двигателя (объем 1,4 л)

Обозначение и номер двигателя выбиты на левой стороне двигателя, на картере (рисунок 1.5, 1.6, 1.7, 1.8).


Рисунок 1.6. Номер двигателя (объем 1,6 л)



Рисунок 1.7. Номер двигателя (объем 1,8 л)



Рисунок 1.8. Номер двигателя (объем 2,0 л)

Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Расход топлива, эмиссия СО
Для определения расхода топлива с 1996 г. действует инструкция 80/ 1268/ EWG с последним изменением 1999/ 100/ EG.
Инструкция учитывает реальные условия дорожного движения: езда в городе оценивается с коэффициентом примерно 1/3, а езда за пределами города – с коэффициентом примерно 2/3 (расход топлива в городе и за городом). При этом учитываются холодные старты и фазы ускорения.
Кроме того, составной частью инструкции является указание эмиссии СО2.
Из приведенных данных нельзя делать вывод о том, сколько топлива потребляет каждый конкретный автомобиль.
При определении расхода топлива по стандарту 1999/ 100/ EG учитывается собственная масса автомобиля, устанавливаемая также по данному стандарту. Дополнительная специальная оснастка автомобиля может несколько увеличить массу и, вместе с этим, потребление топлива и эмиссию СО2.

Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей
Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются.

Рекомендуемое топливо
Бензиновые двигатели
Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу).
Дизельный двигатель
Применяйте дизельное топливо с цетановым числом не менее 50.
В зависимости от температуры окружающего воздуха эксплуатируйте автомобиль на дизельном топливе летнего или зимнего сорта.
– При температуре выше –7 °С – летний сорт топлива
– При температуре ниже –7 °С – зимний сорт топлива

 Запрещается заправлять автомобиль жидким топливом, предназначенным для домашних котлов отопления, бензином и любыми горючими жидкостями, кроме дизельного топлива. При использовании неподходящего топлива двигатель получит серьезные повреждения.
Не следует заправлять автомобиль дизельным топливом летнего сорта, если температура окружающего воздуха ниже –7 °С. При охлаждении в летнем топливе интенсивно выпадают кристаллы парафина, которые забивают топливный фильтр. При этом двигатель может остановиться или работать с перебоями.

При отсутствии неэтилированного топлива сорта «супер» можно использовать топливо с октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой – при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.

 Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к увеличению экономичности или улучшению эксплуатационных свойств автомобиля.

Рекомендации по выбору вязкости моторного масла (бензиновые двигатели)


Рисунок 1.9. Таблица преобладающей температуры окружающего воздуха в период до следующей замены моторного масла

Рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью 5W-30, при отсутствии такого масла руководствуйтесь приведенной схемой с учетом преобладающих температур окружающего воздуха.

Хладагент системы кондиционирования воздуха
Систему кондиционирования воздуха на автомобиле заправляйте хладагентом HFC-134a (R-134a) или аналогичным эксплуатационным материалом, полностью эквивалентным указанному по своим свойствам. Применение другого хладагента приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и необходимости полной замены системы.
Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу. Хладагент HFC-134a (R-134а), применяемый в автомобилях, не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы. Тем не менее, попадание в атмосферу хладагента может в небольшой степени способствовать глобальному потеплению климата.

Тип охлаждающей жидкости
Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel, с номером 19 40 650/ 09 194 431 на ярлыке. При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости, поэтому ее можно использовать до очередного планового ТО.

 Запрещается использовать в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката. Не рекомендуется добавление каких-либо присадок к антифризу (в том числе для герметизации системы и устранения мелких утечек).


             







Технические характеристики, заправочные объёмы, применяемые материалы
Идентификационные номера
Ключи, замки, сигнализация
Стеклоподъёмники
Контрольные лампы и сигнализаторы
Система парковки
Переключение света и поворотников
Зимний режим вождения
КП с электронным управлением
Система детской безопасности
Система контроля воздуха в шинах
Система адаптивного освещения
Регулятор скорости
Приборы и датчики
Информационный дисплей
Использование дисплея, его функции, режимы и настройки
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Заправка автомобиля
Ручной тормоз
Обогрев и вентиляция
Климат-контроль
Поломки и ремонт климат-контроля
Авторежим климат-контроля
Лампы освещения в салоне
Зеркала заднего вида
Руль
Розетка и прикуриватель
Бардачки
Солнцезащитные козырьки
Сиденья
Ремни безопасности
Трехступенчатая система безопасности
Подушки безопасности
Пуск двигателя
Коробка передач Easytronic
Использование АКП
Езда с прицепом
Шины и колёса
Заводим прикуриванием
Замена колеса
Буксировка автомобиля
Комплект для ремонта шин
Моторное масло
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Замена ламп
Предохранители