ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Шины и колёса

           

Состояние шин, дисков


Рисунок 1.241. Пример неправильной парковки автомобиля

Бордюры переезжайте на малой скорости и по возможности под прямым углом. Наезд на острые бордюры может привести к скрытым повреждениям шин и ободьев, проявляющихся позднее в виде утечек, которые приводят к падению установленного давления (рисунок 1.241);
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений (проколов, порезов, трещин и вмятин на боковых стенках). Проверьте отсутствие повреждений колес. При обнаружении повреждений или чрезмерном износе следует обратиться на станцию техобслуживания.

 Повреждения могут привести к разрыву шины.

Высота рисунка протектора


Рисунок 1.242. Схема переустановки колес

Регулярно проверяйте высоту рисунка протектора. Если износ спереди больше, чем сзади, поменяйте местами задние и передние колеса. Колеса с лучшим протектором должны устанавливаться спереди (рисунок 1.242).
Откорректируйте давление в шинах.
Чтобы обеспечить безопасность, шины следует заменять при высоте рисунка протектора 2–3 мм (зимние шины – 4 мм).


Рисунок 1.243. Указатели износа шин

Минимальная допустимая высота рисунка протектора (1,6 мм) достигается, когда протектор изнашивается до указателей износа (TWI). Несколько указателей износа нанесены на одинаковом расстоянии друг от друга в углублениях ходовой поверхности. Их положение отмечено также указателями на боковой поверхности шины (рисунок 1.243).

Общие рекомендации по эксплуатации шин
При малой высоте рисунка протектора существенно возрастает опасность аквапланирования.
Шины стареют, даже если автомобиль не ездит или ездит мало. Неиспользованное запасное колесо после 6 месяцев применяйте только в крайних случаях и только при медленной езде.
Никогда не устанавливайте подержанные шины, происхождение которых неизвестно.
Чтобы не ухудшить охлаждение тормозов, используйте только колпаки колес, допущенные для данного автомобиля.

Зимние шины
Зимние шины при температуре ниже 7 °С обеспечивают повышенную безопасность движения, поэтому их следует устанавливать на все колеса.
Летние шины по своей конструкции имеют ограниченные характеристики при зимней эксплуатации.
Если максимальная допустимая скорость для зимних шин меньше, чем у автомобиля, прикрепите указательную табличку с допустимой максимальной скоростью зимних шин на видном водителю месте.

 При использовании запасного колеса с летней шиной возможно изменение ходовых качеств автомобиля. Срочно замените поврежденную шину, отбалансируйте колесо и установите его на автомобиль.

Колпаки колес
В случае применения не допущенных фирмой Opel колпаков колес и шин необходимо обратить внимание на то, чтобы на шинах не было защитных утолщений.

Цепи противоскольжения


Рисунок 1.244. Цепи противоскольжения

Использование цепей противоскольжения допускается только на колесах ведущего (переднего) моста.

Применяйте мелкозвенные цепи, высота которых вместе с соединительным звеном цепи на ходовой поверхности и с внутренней стороны шины составляет максимум 15 мм.

 Колпаки стальных колес могут соприкасаться со звеньями цепей противоскольжения и повреждаться. Перед установкой цепей колпаки колес следует снять.
Цепи противоскольжения разрешается использовать исключительно при скорости до 50 км/ч и на бесснежных участках только на короткое время, так как на твердом покрытии они быстро изнашиваются и могут разорваться.

Аварийное колесо
Использование цепей противоскольжения на аварийном колесе не допускается. Если при проколе шины переднего колеса необходимо ехать с цепями противоскольжения, аварийное колесо следует установить на задний мост, а заднее колесо – на передний.

установка новых шин

Шины монтируйте попарно, лучше полным комплектом. На один мост ставьте шины одинаковой величины, конструкции, одного изготовителя и с одинаковым рисунком протектора.
Шины с предписанным направлением вращения монтируйте таким образом, чтобы они катились в направлении движения автомобиля. Направление вращения показано символом (например, стрелкой) на боковине покрышки.
Смонтированные против направления движения шины (например, при смене колес) как можно быстрее перемонтируйте. Только таким образом обеспечивается оптимальное использование характеристик шин.
Некоторые виды шин имеют окружающие обод утолщения, предназначенные для защиты легкосплавных ободьев от повреждений. При использовании колпаков колес на стальных дисках с шинами, имеющими защитные утолщения, следует соблюдать следующие условия:
– использовать колпаки колес и шины, допущенные к применению фирмой Opel и отвечающие всем требованиям к соответствующим комбинациям колес и шин.
– в случае применения колпаков колес и шин, не допущенных фирмой Opel, на шинах не должно быть защитных утолщений.

 Применение неподходящих шин или колпаков колес может привести к внезапному падению давления и, вследствие этого, к аварии.

Давление в шинах
Проверяйте давление не реже чем раз в 14 дней и перед каждой длительной поездкой на холодных шинах. Не забывайте проверять запасное колесо.


Рисунок 1.238. Местоположение съемника для крышек клапанов

Для облегчения откручивания крышек клапанов используйте специальный съемник. Он находится на внутренней стороне заправочного лючка (рисунок 1.238).


Рисунок 1.239. Местоположение съемника с переходников для установки манометра

На автомобилях с системой контроля давления в шинах в съемнике для колпачков вентилей имеется переходник. Перед установкой манометра для проверки давления накрутите переходник на вентиль (рисунок 1.239)
Давление, повышенное вследствие нагрева шин, сбрасывать нельзя, иначе при охлаждении оно может упасть ниже минимально допустимого значения.


Рисунок 1.240. Завинчивание крышки клапана специальным ключом

После проверки плотно завинтите крышки клапанов специальным ключом (рисунок 1.240).
При давлении выше или ниже предписанных значений снижается безопасность, ухудшаются ходовые качества, комфортность и расход топлива, а также повышается износ шин.
Чрезмерно низкое давление может привести к сильному нагреву шин, внутренним повреждениям и за счет этого на высоких скоростях – к отслаиванию ходовой поверхности шин и даже к их разрыву.
Скрытые повреждения шин невозможно устранить последующей корректировкой давления воздуха.


             







Технические характеристики, заправочные объёмы, применяемые материалы
Идентификационные номера
Ключи, замки, сигнализация
Стеклоподъёмники
Контрольные лампы и сигнализаторы
Система парковки
Переключение света и поворотников
Зимний режим вождения
КП с электронным управлением
Система детской безопасности
Система контроля воздуха в шинах
Система адаптивного освещения
Регулятор скорости
Приборы и датчики
Информационный дисплей
Использование дисплея, его функции, режимы и настройки
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Заправка автомобиля
Ручной тормоз
Обогрев и вентиляция
Климат-контроль
Поломки и ремонт климат-контроля
Авторежим климат-контроля
Лампы освещения в салоне
Зеркала заднего вида
Руль
Розетка и прикуриватель
Бардачки
Солнцезащитные козырьки
Сиденья
Ремни безопасности
Трехступенчатая система безопасности
Подушки безопасности
Пуск двигателя
Коробка передач Easytronic
Использование АКП
Езда с прицепом
Шины и колёса
Заводим прикуриванием
Замена колеса
Буксировка автомобиля
Комплект для ремонта шин
Моторное масло
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Замена ламп
Предохранители