ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)

           

Снятие
Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы.
Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Отверните болты крепления и снимите верхний элемент крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.
Отметьте направление вращения поликлинового ремня.


Рисунок 2.79. Поворот натяжителя поликлинового ремня

Поверните натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.79.
Снимите поликлиновый ремень.
Снимите нижний брызговик двигателя.
Заблокируйте и сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки (по часовой стрелке).


Рисунок 2.80. Винты крепления натяжителя поликлинового ремня: 1 – винты

Отверните зажимные винты и снимите с опоры компрессора натяжитель поликлинового ремня (рисунок 2.80).
Снимите демпфер крутильных колебаний удерживая его за болт крепления ведущей шестерни.
Отверните болты крепления и снимите нижнюю часть крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.

Установка
Прикрепите нижнюю часть новой крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня, затяните моментом 6 Н·м.
Прикрепите демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне зубчатого ремня, затяните моментом 20 Н·м.
Присоедините натяжитель поликлинового ремня к опоре компрессора, затяните моментом 25 Н·м.
Сожмите натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и снимите фиксатор.
Установите нижний брызговик двигателя
Установите поликлиновый ремень.

 Убедитесь в том, что направление вращения и положение поликлинового ремня соответствует норме.

Натяните поликлиновый ремень, используя натяжитель поликлинового ремня.
Прикрепите верхнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня, затяните моментом 6 Н·м.
Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.



Для Astra G

Двигатели 1,4 и 1,6 л с одноточечным впрыском топлива и карбюраторные

Верхняя наружная крышка — снятие
Для более легкого доступа можно снять воздухоочиститель. Если необходимо, снимите приводной ремень генератора. На моделях, имеюших усилитель рулевого управления, снимите шкив его насоса и ослабьте затяжку болтов. Отсоединять трубопроводы нет обходимости. Отвернув болт, отсоедините верхнюю крышку от задней и нижней. Установка верхней крышки на место осуществляется в обратном порядке.

Нижняя наружная крышка — снятие
Для более легкого доступа поднимите переднюю правую часть автомобиля и закрепите ее. Снимите колесо автомобиля и щиток подкрылка. Снимите шкив коленвала. Отверните 2 болта, отсоедините нижнюю крышку от верхней и нижней. Установка нижней наружной крышки на место осуществляется в обратном порядке.

Задняя крышка — снятие
Снимите наружные крышки и ремень распределительного механизма. Снимите звездочки на вазах ремня,отверните болт и снимите указатель натяжения ремня. Отверните и снимите винты, закрепляющие заднюю крышку к кожуху распределительного вала и блоку цилиндров, затем снимите крышку. Установка ее осуществляется в обратном порядке.

Двигатели 1,4 и 1,6 л с многоточечным впрыском топлива

Верхняя наружная крышка
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Для лучшего доступа снимите воздухооч истител ь. Снимите ремень генератора. На моделях, имеюших усилитель рулевого управления, снимите шкив его насоса, ослабьте болты. чтобы отвести насос от крышки. Отсоединять трубопроводы нет необходимости. Отверните три болта и отсоедините низ верхней крышки от нижней. Снимите верхнюю крышку. Установка ведется в обратном порядке. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Для лучшего доступа поднимите переднюю правую часть автомобиля и закрепите ее. Снимите колесо и шиток подкрылка. Снимите шкив коленвала. Отсоедините провод датчика ВМТ от нижней крышки ремня. Отверните четыре болта и снимите нижнюю крышку. Установка ведется в обратном порядке.

Задняя крышка
Выполнить операции, указаные ранее для задней крышки. Отверните верхние и нижние винты крепления задней крышки. Снимите заднюю крышку (если есть, отсоедините от нее провод датчика ВМТ). Установка задней крышки ведется в обратном порядке.

Двигатели 1,8 и 2,0 л

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Для лучшего доступа к деталям можно снять устройство воздухоочистителя. Снимите ремень насоса усилителя рулевого управления. Снимите ремень генератора, отсоедините провод от температурного датчика, освободите зажимы и снимите верхнюю крышку. Установка ее осуществляется в обратном порядке
Верхняя крышка Снимите верхнюю крышку, как указано ранее, затем отсоедините нижнюю крышку от насоса системы охлаждения двигателя. Установка осуществляется в обратном порядке.
Задняя крышка Снимите наружные крышки ремня, а затем ремень и звездочки.

Отсоедините контакт провода датчика ВМТ. Отверните два верхних и два нижних болта и снимите крышку. Установка осуществляется в обратном порядке.

Двигатели 2,0 л. с двумя распредвалами

Наружная крышка Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Для более легкого доступа снимите воздухоочиститель. Снимите ремень генератора. Отвернув три винта, снимите наружную крышку. Установка се осуществляется в обратном порядке.

Задняя крышка Снимите наружную крышку и звездочки. Снимите натяжитель ремня и шкив холостого хода. Отверните верхнюю и среднюю шпильки наружной крышки. Верхняя просто выкручивается из головки блока цилиндров, а средняя шпилька закреплена. Отверните два верхних и один нижний болт задней крышки и отсоедините ее. Установка осуществляется в обратном порядке.



             







Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic