ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Свободный ход коленвала

           

 Испытание проводится с установленными вкладышами и снятым маховиком. Коленчатый вал свободно устанавливается в блоке цилиндров.

Измерьте осевой зазор.


Рисунок 2.207. Измерение осевого зазора коленчатого вала

Установите индикатор часового типа напротив передней контактной поверхности коленчатого вала (рисунок 2.207).
Измерьте осевой зазор перемещая коленчатый вал.
Допустимый осевой зазор: от 0,100 до 0,202 мм.
Проверка овальности коленчатого вала

 Коленчатый вал снят и помещен свободно в блок цилиндров

Отсоедините основание блока цилиндров.
Отверните 12 болтов крепления M6.
Отверните 10 болтов крепления M8.
Установите индикатор часового типа напротив центральной шейки.


Рисунок 2.208. Измерение овальности зазора коленчатого вала

Измерьте овальность вращая коленчатый вал (рисунок 2.208).
Допустимая овальность: 0,03 мм.
Нанесите (серый) кремниеворганический герметик.

 После нанесения кремниеворганического герметика (серого) основание блока цилиндров должно быть установлено в течение 10 мин.

 Не наносите валик кремниеворганического герметика (серого) в пазы или на внутренние кромки.
Нанесите валик кремнийорганического герметика (серого) по внешнем краю паза на основании блока цилиндров толщиной приблизительно 2 мм.

Присоедините основание блока цилиндров к (затяните от руки) 22 болта крепления.
Используйте новые болты.
Затяните 10 болтов на внутренней части (M8) моментом 25 Н·м и доверните на +60°.
Затяните 12 болтов (M6) снаружи моментом 10 Н·м и доверните на +60°.


             







Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic