ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Зазор в шатунном подшипнике

           

Измерение


Рисунок 2.230. Установка крышки шатунного подшипника: 1 – шатун; 2 – вкладыши шатунного подшипника; 3 – крышка шатунного подшипника

Установите крышку шатунного подшипника (3) с вкладышами шатунного подшипника (2) на шатун (рисунок 2.230).

 Не меняйте крышку шатунного подшипника и шатун в течение установки, и обеспечьте чистоту контактирующих поверхностей

 Старые болты могут повторно использоваться для проверки.


Рисунок 2.231. Точки измерения диаметра шатуна



Затяните 2 болта моментом 13 Н·м, затем доверните на +60° +15°.
Диаметр шатуна центра измеряется с внутренним микрометром в позициях I, II, и арифметически. Формула и пример вычисления диаметра шатунного подшипника : I + II + III.
I – 43, 026 мм.
II – 43, 027 мм.
III – 43, 031 мм.
129,084 мм: 3 = 43,028 мм.
Средний внутренний диаметр шатунного подшипника – 43,028 мм.
Диаметр шейки вала шатунного подшипника измеряется внешним микрометром в позициях I, и II. Формула и пример для вычисления диаметра шейки вала шатунного подшипника :
I + II / 2;
I – 42,977 мм + II – 42,985 мм.
85,962 мм: 2 = 42,981 мм.
Средний диаметр шейки вала шатунного подшипника – 42,981 мм.
Определите зазор в шатунном подшипнике, используя средний внутренний диаметр шатунного подшипника и средний диаметр шейки вала шатунного подшипника.
Средний внутренний диаметр шатунного подшипника: 4,028 мм.
Средний диаметр шейки вала шатунного подшипника: 2,981 мм.
Зазор в шатунном подшипнике: 0,047 мм
Расчетный зазор в шатунном подшипнике равен 0,047 мм в этом примере. Допустимый зазор шатунного подшипника равен от 0,013 мм до 0,061 мм.
 Проверка проводится инструментом для измерения зазоров в подшипниках скольжения.



Рисунок 2.232. Установочное положение крышки шатунного подшипника: 1 – крышки

Отметьте установочное положение крышки шатунного подшипника (рисунок 2.232).
Отсоедините вкладыши шатунного подшипника и крышку шатунного подшипника, отвернув 2 болта крепления.
Измерьте зазор в шатунном подшипнике, используя инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (пластмассовая проволока).

 Инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения доступен для различных диапазонов измерений.

Отрежьте проволоку так, чтобы ее длина соответствовала ширине шатунного подшипника.


Рисунок 2.233. Установка проволоки: 1 – крышки

Уложите проволоку вдоль оси между коренной шейкой коленчатого вала шатунного подшипника и вкладышем шатунного подшипника (рисунок 2.233).
Установите крышку шатунного подшипника

 Чтобы проволока не сломалась при снятии крышки шатунного подшипника, снимите консистентную смазку с шатунной шейки коленчатого вала и слегка смажьте вкладыш шатунного подшипника – не поворачивайте коленчатый вал.

Затяните 2 болта моментом 13 Н·м доверните на +60° и +15°.
Снимите крышку шатунного подшипника, отверните 2 болта.

 Не путайте десятичную и метрическую информацию масштаба измерения.

Измерьте ширину расплющенного участка пластмассовой проволоки с помощью измерительного масштаба.
Допустимый зазор в шатунном подшипнике: от 0,013 мм до 0,061 мм.
Установите вкладыш шатунного подшипника и крышку шатунного подшипника.
Очистите шатунную шейку коленчатого вала подшипника и вкладыш шатунного подшипника.
Слегка смажьте вкладыши шатунного подшипника.
Затяните 2 болта моментом 13 Н·м и доверните на +60° и +15°.

 Всегда используйте болты M6,5. Используйте новые болты.


             







Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic