ремонт и эксплуатация

Замена поршневых колец


Снимите поршень с шатуном.


Рисунок 2.235. Снятие поршневых колец: 1 – съемник; 2 – компрессионное кольцо прямоугольного сечения; 3 – коническое компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо

Снимите плоскогубцами для поршневого кольца снимите поршневые кольца (Рисунок 2.235).
Очистите кольцевые канавки.
Очистите канавки поршневых колец компрессионного кольца прямоугольного сечения, конического компрессионного кольца и маслосъемного кольца используя сломанное поршневое кольцо.
Проверьте зазор.
Установите поршневые кольца в цилиндр.
Проверьте зазор щупом.


Рисунок 2.236. Проверка зазоров поршневых колец: 1 – компрессионное кольцо прямоугольного сечения; 2 – коническое компрессионное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо

Проверьте вертикальный зазор поршневого кольца в канавке поршневого кольца щупом (Рисунок 2.236).
Компрессионное кольцо прямоугольного сечения.
Коническое компрессионное кольцо.
Маслосъемное кольцо.
Установите поршневые кольца.
Установите поршневые кольца в кольцевые канавки, специальные щипцы.
Маркировка «TOP» должна быть сверху.
Установите зазоры поршневых колец.
Первое поршневое кольцо (правое кольцо) в положении 1.
Второе поршневое кольцо в положении 4.


Рисунок 2.237. Схема установки поршневых колец

Промежуточное кольцо маслосъемного кольца в положении, диски маслосъемного кольца в положении и/или 3 (Рисунок 2.237).


Рисунок 2.238. Положение прилива на шатуне

Прилив на шатуне должен быть обращен в сторону коробки передач (Рисунок 2.238).










Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic