ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Сцепление

           

На автомобили Opel Astra с механической КП устанавливают однодисковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двухмассовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется посредством гидропривода. Автомобили с автоматической КП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением.
В процессе эксплуатации не требуется обслуживание сцепления, так как при его работе, изношенные части накладок сами выравниваются. Замену ведомого диска сцепления нужно проводить примерно через 100 000 км, однако это во многом зависит от режимов нагрузки автомобиля.


Рисунок 3.1. Компоненты сцепления: 1 – маховик; 2 – болт крепления маховика; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – болт крепления нажимного диска; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – маркировка совмещения на маховике; 8 – маркировка совмещения на нажимном диске

В зависимости от модели двигателя и типа коробки передач конструкция сцепления может несколько изменяться (рисунок 3.1).

Маховик
Маховик жестко соединен с коленчатым валом двигателя. Двухмассо-вый маховик с помощью пружинно-демпферной системы обеспечивает максимальное гашение крутильных колебаний.
сцепление, диски и маховик
1 - маховик; 2 - ведомый диск: 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина

Ведомый и нажимной диски
Ведомый диск установлен на первичном валу коробки передач. С обеих сторон к нему приклепаны накладки.
Нажимной диск через диафраг-менную пружину и кожух сцепления жестко соединен с маховиком. Нажимной диск служит для прижатия ведомого диска к маховику. Поверхность нажимного диска обработана антикоррозионным составом. При чистке нажимного диска надо обрабатывать только его рабочую поверхность – так вы продлите срок службы сцепления.

Подшипник выключения сцепления
Подшипник выключения сцепления обеспечивает освобождение ведомого диска от ведущего при нажатии на педаль сцепления.

подшипник сцепления
Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 - картер сцепления: 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Неисправности сцепления

 

Для Astra G

Технические характеристики

Тип 
Сухое однодисковое с тросовым приводом

Диск сцепления

Диаметр:

Двигатели 1,4 л........................................190.0 мм

Двигатели 1,6 л........................................200,0 мм

Двигатели 1,8 и 2,0 л с одним распредвалом..............216,0 мм

Двигатели с двумя распредвалами..................................................228,0 мм

Толщина накладки (новой, для всех моделей)......................3,5 мм

Момент затяжки динамометрическим ключом - Нм

Болты крышки картера дифференциала:

Стальная крышка.................................................... 30

Крышка из сплава................................................... 18

Болты крышки колоколообразного картера сцепления......... 7

Болты крепления маховика к кожуху сцепления.................. 15

Болт зажима валика вилки выключения сцепления..... 35

Болты торцевой крышки коробки передач:

Болты М7................................................................. 15

Болты М8................................................................. 20

Болт (с головкой под торцевой ключ) первичного вала........ 15

Общие сведения

Автомобили с механической коробкой передач оснащены сухим однодисковым сцеплением. которое состоит из пяти основных элементов: фрикционного диска, нажимного диска, пружины диафрагменного типа, крышки и подшипника выключения сцепления.

Рычаг выключения сцепления приводится в действие педалью сцепления через трос. Так как фрикционный диск изнашивается, педаль сцепления постепенно поднимается относительно своего первоначального положения. Изготовитель не указывает в технических характеристиках периодичность регулировки троса сцепления.

снятие и установка

Работая в моторном отделении, измерьте длину стержня с нарезкой, выступающего из пластмассового блока на конце рычага троса включения сцепления.

Снимите зажим с стержня с нарезкой у рычага выключения сцепления, затем снимите сам стержень. Протлокните рычаг выключения сцепления вперед к двигателю и, если необходимо, ослабьте устройство для регулирования длины троса с тем, чтобы облегчить снятие.

Стяните сборку троса с кронштейна колоколообразного картера сцепления.

Трос сцепления

Работая внутри автомобиля, освободите зажимы и снимите нижнюю отделочную панель с углубления для ног водителя.

Освободите оттяжную пружину от педали сцепления и отсоедините конец троса от педали. Имейте ввиду, что конец оттяжной пружины удерживает конец троса на педали. Доступ ограничен, поэтому лучше снять педаль сцепления, как указано в разделе ниже, до отсоединения троса.

Сборку троса можно теперь вытянуть в моторное отделение, протянув его через перегородку. Старайтесь при этом не повредить прокладочное кольцо в перегородке.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Установите стержень с нарезкой таким образом, чтобы длина выступающей резьбовой части из пластмассового блока была такой же как и до снятия. затем отрегулируйте длину троса.

Проверьте правильность установки прокладочного кольца в перегородке.


             







Сцепление
Прокачка сцепления
Упорная пластина и диск сцепления
Снятие и установка сцепления
Подшипник и цилиндр сцепления
Трубопроводы и шланги сцепления
Педаль сцепления
Механическая коробка передач
Неисправности МКП
Шестерни и рычаг переключения КПП
Кулиса КПП
Замена сальников КПП
Регулировка переключения КПП
Масло коробки передач
Снятие МКП
Снятие и установка трансмиссии
Картер КП
Задняя крышка КП
Дифференциал КП
Главный вал КП
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор АКП
Главная передача АКП
Трос селектора АКП
Приводные валы
Биение подшипника колеса
Зазор блока подшипника
Снятие ведущего вала
Внутренний ШРУС
Наружный ШРУС

Снятие АКП
Выключатель света заднего хода
Переключатели режимов АКП