ремонт и эксплуатация

Упорная пластина и диск сцепления


 Для предотвращения повреждения лепестков пружины упорной пластины используйте специальное приспособление КМ 6263 при снятии и установке.


Рисунок 3.3. Приспособление для снятия и установки упорной пластины и ведомого диска сцепления: 1 – болт; 2 – преднатяжитель; 3 – шайба; 4 – гайка; 5 – KM-6263-4 (короткий кронштейн); 6 – KM-6263-5 (длинный кронштейн); 7 – нижний болт блока двигателя; 8 – верхний болт блока двигателя; 9 – шайба

 Обратите внимание на разные длины кронштейнов для присоединения КМ 6263 при опускании блока двигателя.
Снятие
Снимите коробку передач

 Специальное приспособление КМ 6263 может быть присоединено только к блоку двигателя, а не к масляному поддону.


Рисунок 3.4. Присоединение приспособления: 1 – приспособление

Присоедините специальное приспособление КМ 6263 к блоку двигателя и заверните 4 болта (стрелки на рисунке 3.4).

 Не затягивайте болты.



Рисунок 3.5. Установка специального приспособления и центровочной оправки: 1 – болт; 2, 4 – специальное приспособление KM-6263-30; 3 – гайка; 4 – центровочная оправка

Присоедините специальное приспособление KM-6263-30 (4) к центровочной оправке (Рисунок 3.5).
Закрепите специальное приспособление КМ 6263.
Совместите специальное приспособление КМ 6263 с центром.
Установите центровочную оправку со специальным приспособлением KM-6263-30 через КМ 6263 в диск сцепления и коленчатый вал (центр).
Затяните болт и гайку.
Затяните 4 болта специального приспособления КМ 6263 на блоке двигателя (Рисунок 3.5).
Освободите ведомый диск сцепления.


Рисунок 3.6. Установка специального приспособления: 1 – приспособление

Установите специальное приспособление КМ 6263 так, чтобы оно находилось напротив лепестков пружины упорной пластины (Рисунок 3.6).
Поверните специальное приспособление КМ 6263 по часовой стрелке до ограничителя.
Снимите упорную пластину с маховика.


Рисунок 3.7. Болты крепления маховика

Отверните 6 болтов крепления (стрелки на рисунке 3.7).

 На рисунке 3.7 показано сцепление без специального приспособления КМ 6263 и центровочной оправки.

Отсоедините упорную пластину и диск сцепления.
Поверните специальное приспособление КМ 6263 против часовой стрелки до ограничителя и вытяните центровочную оправку со специального приспособления KM-6263-30.

Проверка
Проверьте упорную пластину и ведомый диск сцепления на износ.
Замените в случае необходимости.

 Диски сцепления загрязненные продуктами отработки (масло, очищающее средство и т.д.) должны быть заменены. Проверьте ведомый диск сцепления на наличие повреждений и продуктов трения на ступице и замените в случае необходимости. Не очищайте упорную пластину и ведомый диск сцепления очистителем высокого давления или моечной машиной.

Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.


Рисунок 3.8. Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Проверьте толщину накладок ведомого диска сцепления, с помощью штангенциркуля с нониусом. Накладки должны выступать над головками заклепок не менее чем на 0,3 мм (Рисунок 3.8).
Если толщина накладок меньше допустимой или головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления. Проверьте, чтобы пружины не были сломаны и на них отсутствовали трещины. Проверьте на отсутствие износа шлицы в ступице диска сцепления.


Рисунок 3.9. Установка ведомого диска сцепления на вал коробки передач

Установите диск сцепления на вал коробки передач (Рисунок 3.9).
Ведомый диск сцепления должен легко и плавно скользить на шлицах первичного вала коробки передач.

 Если проводится замена ведомого диска сцепления, необходимо заменить и подшипник выключения сцепления.

Используя индикатор часового типа, проверьте биение диска сцепления.
Минимальное биение: 0,8 мм.


Рисунок 3.10. Измерение глубины и ширины износа лепестков диафрагменной пружины

Используя штангенциркуль с нониусом, проверьте глубину и ширину износа лепестков диафрагменной пружины (3.10).
Максимум:
А (Глубина): 0,5 мм
B (Ширина): 6,0 мм
 Незначительные повреждения поверхности трения можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой, но в случае любых сомнений относительно состояния нажимного диска его необходимо заменить новым.


Рисунок 3.11. Измерение биения маховика

Используя индикатор часового типа, проверьте биение маховика (Рисунок 3.11).
Максимальное биение: 0,1 мм


Рисунок 3.12. Проверка подшипника выключения сцепления

Вращайте подшипник выключения сцепления рукой, прикладывая усилие в осевом направлении, проверьте подшипник выключения сцепления (Рисунок 3.12).

 В подшипник заложена смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, таким образом, дополнительная смазка не требуется.
В случае необходимости, замените подшипник выключения сцепления.

Если устанавливаются новые детали, обязательно выясните, какие нажимной и ведомый диск требуются по обозначению двигателя и его номеру, чтобы исключить ошибку. Если устанавливаются бывшие в работе детали сцепления, их необходимо предварительно проверить.
Перед установкой нового нажимного диска коррозионно-защитную смазку необходимо удалить только на рабочей поверхности. В других местах смазку удалять ни в коем случае не рекомендуется, т.к. это может существенно снизить срок службы сцепления.
Проверьте надежность установки центрирующих штифтов на маховике.
Очистите ржавчину на шлицевом соединении ведомого диска. Смажьте зубья первичного вала коробки передач тонким слоем смазки MoS2. На СТО для этой цели применяют смазку G000100. После этого подвигайте ведомый диск на первичном валу так, чтобы ступица легко ходила по валу. Излишки смазки обязательно удалите.


Рисунок 3.13. Места нанесения консистентной смазки на вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки

Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки (Рисунок 3.13).
Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.
Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.

 После установки, переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника.

Установка
Присоедините ведомый диск сцепления и упорную пластину к маховику.

 Буквенное обозначение «Тransmission side» должно быть обращено к коробке передач.


Рисунок 3.14. Центрирование упорной пластины и диска сцепления: 1 – приспособление KM-6263-30

Отцентрируйте упорную пластину и диск сцепления центровочной оправкой и специальным приспособлением KM-6263-30 (Рисунок 3.14).

 Для наглядности рисунок 3.13 показывает сцепление без приспособления КМ 6263.

Заверните 6 новых болтов (стрелки на рисунке 3.13).

 Не затягивайте болты.

Присоедините упорную пластину к маховику.
Поверните специальное приспособление КМ 6263 по часовой стрелке до ограничителя.
Затяните 6 болтов крепления моментом 15 Н·м.

 Затяните болты крестообразно.


Рисунок 3.15. Установка ведомого диска и упорной пластины: 1, 3 – специальное приспособление KM-6263-30; 2 – оправка

Отсоедините специальное приспособление КМ 6263 от блока двигателя. Поверните против часовой стрелки до ограничителя и отсоедините центровочную оправку и KM-6263-30 (Рисунок 3.15).
Отверните 4 болта специального приспособления КМ 6263 на блоке двигателя.
Установите коробку передач.










Сцепление
Прокачка сцепления
Упорная пластина и диск сцепления
Снятие и установка сцепления
Подшипник и цилиндр сцепления
Трубопроводы и шланги сцепления
Педаль сцепления
Механическая коробка передач
Неисправности МКП
Шестерни и рычаг переключения КПП
Кулиса КПП
Замена сальников КПП
Регулировка переключения КПП
Масло коробки передач
Снятие МКП
Снятие и установка трансмиссии
Картер КП
Задняя крышка КП
Дифференциал КП
Главный вал КП
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор АКП
Главная передача АКП
Трос селектора АКП
Приводные валы
Биение подшипника колеса
Зазор блока подшипника
Снятие ведущего вала
Внутренний ШРУС
Наружный ШРУС

Снятие АКП
Выключатель света заднего хода
Переключатели режимов АКП