ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Снятие и установка коробки передач

           

 Если коробка передач заменяется, должны быть заменены элементы перечисленные ниже.

Штуцер привода сцепления.
Кронштейн демпфирующего блока двигателя.
Кронштейн троса переключения.
Задний кронштейн коробки передач.

Снятие
Снимите нижнюю крышку моторного отсека, если она установлена.
Снимите центральный глушитель и переднюю выхлопную трубу.
Присоедините КМ 6001-A к корпусу передней оси.

снятие КПП
Рисунок 3.34. Специальное приспособление КМ 6001-A для снятия коробки передач: 1 – специальное приспособление КМ 6001-A; 2 – шейка; 3 – задний опорный подшипник; 4 – передний опорный подшипник; 5 – шейка

Ослабьте 2 болта (стрелки) направляющих на KM-6001-A (рисунок 3.34).
Установите KM-6001-A как показано на рисунке 3.34.

 2 шейки должны быть в отверстиях направляющей корпуса передней оси.

Затяните 2 болта для шин регулировки.
Поверните передний опорный подшипник до контакта с направляющим штифтом переднего демпфирующего блока двигателя.

 Направляющие штифты должны быть расположены в опорных подшипниках без зазора.

Поверните задний опорный подшипник до контакта с направляющим штифтом заднего кронштейна демпфирующего блока двигателя.

 Направляющие штифты должны быть расположены в опорных подшипниках без зазора.

Снимите корпус передней оси.
Снимите корпус воздушного фильтра со шлангом воздухозаборника.


Рисунок 3.35. Отсоединение элементов электропитания и нагнетательного трубопровода: 1 – нагнетательный трубопровод со штуцером; 2 – удерживающий хомут; 3 – выключатель фонарей заднего хода; 4 – разъем жгута проводов

Отсоедините разъем жгута проводов (4), выключатель фонарей заднего хода (рисунок 3.35).
Закройте бачок гидропривода тормозной системы.
Заполните бачок гидропривода тормозной системы до метки «MAX».
Отсоедините нагнетательный трубопровод со штуцером (рисунок 3.35).

 Установите внизу поддон чтобы вытекла тормозная жидкость.

Разблокируйте удерживающий хомут отверткой и отсоедините от нагнетательного трубопровода.
Согните удерживающий хомут немного и повторно установите на штуцер.
Отсоедините левый демпфирующий блок двигателя.
Отсоедините от левого кронштейна демпфирующего блока двигателя.


Рисунок 3.36. Крепление левого кронштейна демпфирующего блока двигателя: 1 – болты

Отверните 3 болта крепления (рисунок 3.36).


Рисунок 3.37. Крепление коробки передач

Отсоедините верх коробки передач от двигателя, отвернув 4 болта крепления (стрелки на рисунке 3.37).

 В случае необходимости вытяните трубопровод системы охлаждения вверх и закрепите кабельными стяжками.

 Не повредите жгуты проводов и элементы крепления.

Опустите двигатель и коробку передач приблизительно на 5 см с помощью специального инструмента MKM-883-1.
Выньте валы колес из коробки передач.
Установите внизу поддон чтобы вытекло трансмиссионное масло.

 Валы колес остаются в ступицах колес.

Присоедините валы колес к нижней части автомобиля.
Закройте отверстия валов колес заглушками.


Рисунок 3.38. Крепление переднего демпфирующего блока двигателя: 1 – болты крепления блока; 2 – болты крепления коробки

Отсоедините передний демпфирующий блок двигателя от коробки передач, отвернув 2 болта крепления (рисунок 3.38).
Отсоедините коробку передач от поддона, отвернув 3 болта крепления (рисунок 3.38).


Рисунок 3.39. Крепление передней и задней части коробки передач: 1, 2 – болты крепления

Отсоедините переднюю и заднюю часть коробки передач от двигателя, отвернув 2 болта крепления (рисунок 3.39).

 Не повредите жгуты проводов и элементы крепления.

Снимите коробку передач.
Отодвиньте коробку передач от блока двигателя и аккуратно опустите.

Установка
Присоедините коробку передач к двигателю.
Убедитесь в правильности установки.
Поднимите и отцентрируйте коробку передач.
Присоедините переднюю и заднюю часть коробки передач к двигателю и затяните 2 болта крепления моментом 60 Н·м.
Установите поддон коробки передач и затяните 3 болта крепления моментом 40 Н·м.
Присоедините передний демпфирующий блок двигателя к коробке передач и затяните 2 болта крепления моментом 80 Н·м.
Установите валы колес.
Поднимите двигатель и коробку передач с помощью специального приспособления MKM-883-1.

 При монтаже корпуса передней оси, удостоверьтесь, что опорный подшипник KM-6001-A должным образом расположен в направляющем штифте переднего демпфирующего блока двигателя и заднем кронштейне демпфирующего блока двигателя. В случае необходимости, отрегулируйте установочное положение двигателя и коробки передач, используя специальное приспособление MKM-883-1.

Установите корпус передней оси.

 Не устанавливайте центральный глушитель, переднюю выхлопную трубу, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

Установите корпус воздушного фильтра и шланг воздухозаборника.
Установите левый демпфирующий блок двигателя.
Присоедините к левой опоре демпфирующего блока двигателя и затяните 3 болта крепления моментом 55 Н·м.
Присоедините коробку передач сверху и затяните 4 болта крепления моментом 60 Н·м.
Присоедините нагнетательный трубопровод со штуцером.

 Удерживающий хомут должен защелкнуться.

Подключите разъем жгута проводов выключателя фонарей заднего хода.
Отсоедините специальное приспособление KM-6001-A от корпуса передней оси.
Установите центральный глушитель и переднюю выхлопную трубу.
Проверьте уровень жидкости в коробке передач.
Присоедините нижнюю крышку моторного отсека.

 В случае необходимости отрегулируйте тяги переключения коробки передач.

Установите опору аккумуляторной батареи.
Установите аккумуляторную батарею.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Удалите воздух из гидравлического привода сцепления.

 

Для Astra G

Примечание. Эта работа кропотлива, и во многих случаях легче снять коробку передач вместе с двигателем. Если снимать коробку передач отдельно, предлагаем вам внимательно ознакомиться с данным разделом перед началом работы. Придется во время сборки заменить различные детали, потребуется соответствующее оборудование для поддержки двигателя, а также специальный инструмент для ввода в зацепление ведущего вала коробки передач со сцеплением.

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Работая в моторном отделении, ослабьте затяжку болта крепления стержня рычага перемены передач и рычажного механизма, затем потяните трубку рычага в сторону перегородки моторного отделения, чтобы отсоединить ее от рычажного механизма.

Сняв зажим, отсоедините трос сцепления от рычага выключения сцепления, налавив на него назад к перегородке, если необходимо, чтобы отсоединить трос. Снимите держатель троса с кронштейна на картере коробки передач, затем отведите трос в сторону, чтобы не мешал.

Отсоедините провод выключателя светового сигнала заднего хода над левым кронштейном передней части картера коробки передач.

Если требуется, отсоедините провод от датчика скорости автомобиля.

Отвинтите зажимную втулку и отсоедините трос спидометра от верха коробки передач

Отверните три верхних болта крепления двигателя к коробке передач, заметив расположение кронштейнов или зажимов.

Теперь двигатель необходимо подвесить со стороны левого кронштейна. Идеальным вариантом было бы закрепление на прочной деревянной или металлической балке, опирающейся на блоки, надежно закрепленные в каналах по бекам. Для этого используется специальное фирменное приспособление.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно подоприте его стойками под ведущим мостом, чтобы можно было вытащить коробку передач.

На двигателях с двумя распредвалами снимите нижний брызговик двигателя.

Убедившись в том, что двигатель закреплен, снимите подрамник передней подвески.

Слейте масло из коробки передач.

Теперь необходим соответствующий инструмент дя извлечения внутренних концов ведущих валов поуосей из дифференциала. Дя извлечения правого ведущего вала можно использовать плоский стальной пруток с закруглением на конце. На некоторых моделях для извлечения левого ведущего вала потребуется пруток квадратного сечения.

Вставьте рычаг между ведущим валом и картером дифференциала для снятия пружинящего стопорного кольца. Возможна утечка масла, даже если масло из коробки передач слито. Не допускайте, чтобы ведущие валы свешивались под тяжестью веса. поэтому подвязывайте их.

Если требуется, отверните контргайку и отсоедините плоский провод заземления на массу от торцевой крышки коробки передач.

Подставив емкость для сбора масла, отверните болты и снимите крышку. Запомните расположение болтов (и шпилек), так как используются болты двух размеров.

Извлеките прокладку.

Снимите стопорное кольцо с конца ведущего вала коробки передач с помощью специальных плоскогубцев.

С помощью ключа отверните болт с конца ведущего вала.

Теперь вал можно выводить из зацепления с шлицевой ступицей фрикционного диска сцепления. Используются специальные инструменты КМ556-1-А и КМ-556-4, однако можно использовать и самодельные приспособления.

Можно также ввернуть болт М7 в торец ведущего вала и использовать его для вытягивания вала до упора.

Под коробку передач установите домкрат, а для равномерного распределения массы подложите деревянные брусья.

Снимите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач, отвернув два болта крепления прокладок к кузову автомобиля и три болта кронштейна на коробке передач.

Отверните болты и снимите крышку с основания конусообразного картера сцепления.

Убедившись, что коробка передач соответственно закреплена, отверните остальные болты крепления двигателя и коробки передач.

Теперь коробку передач можно опустить и вытащить из-под передка автомобиля. С посторонней помощью это выполнить проще.

Рис. 7.15. Снимите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач, отвернув пять болтов (указаны стрелками).

Установка

Перед начатом установки убедитесь, что два старых болта левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач к кузову автомобиля свободно вращаются в резьбовых отверстиях кузова. В случае необходимости нарежьте новую резьбу метчиком M10 х 1.25 мм.

Начинайте установку коробки передач под передком автомобиля, закрепив его на домкрате с помощью деревянных брусьев, как во время снятия.

Поднимите коробку передач так. чтобы можно было установить нижние болты крепления узла двигатель/коробка передач, затем установите их. но не затягивайте.

Установите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач, используя два новых болта крепления прокладок к кузову. Затяните все болты требуемым моментом.

Затяните ранее установленные болты узла двигатель/коробка передач требуемым моментом, затем отведите передвижной домкрат из-под коробки передач.

Теперь ведущий вал коробки передач необходимо протолкнуть через ступицу фрикционного диска сцепления до момента входа в центрирующий подшипник на конце коленчатого вала. Ни в коем случае нельзя загонять вал на место молотком, это может привести к повреждению коробки передач. Если ведущий вал нельзя вставить вручную. необходимо к концу вала приложить давление. Для этой цели есть специальный инструмент N КМ-564. однако можно использовать и другое приспособление.

Установите болт на конец ведущего вала, поставьте новое стопорное кольцо.

Установите торцевую крышку коробки передач с новой прокладкой и затяните болты согласно требованиям. Проверьте установку шпильки провода заземления на массу.

Если требуется, подсоедините провод заземления на массу коробки передач и поставьте контргайку.

Установите плоскую крышку на основание конусообразного картера сцепления и затяните болты.

Установите новые пружинные стопорные кольца на внутренние концы ведущих валов, протолкните их картер дифференциала как можно дальше.

Установите подрамник передней подвески, а затем передние колеса.

Отведите подъемные приспособления и опустите автомобиль на землю.

Установите три верхних болта крепления двигателя к коробке передач и затяните их согласно требованиям.

Подсоедините гибкий вал спидометра и зажимную втулку.

Если требуется, подсоедините провод к датчику скорости движения автомобиля.

Подсоедините провод к выключателю сигнала заднего хода.

Установите держатель троса сцепления на картере коробки передач, подсоедините трос к рычагу выключения сцепления и отрегулируйте ход троса. Убедитесь, что трос располагается так же. как и до снятия.

Подсоедините стержень вилки переключения передач к рычажному механизму, отрегулируйте его перед затягиванием болта.

Залейте коробку передач маслом.

Подсоедините отрицательный полюсный вывод аккумуляторной батареи.


             







Сцепление
Прокачка сцепления
Упорная пластина и диск сцепления
Снятие и установка сцепления
Подшипник и цилиндр сцепления
Трубопроводы и шланги сцепления
Педаль сцепления
Механическая коробка передач
Неисправности МКП
Шестерни и рычаг переключения КПП
Кулиса КПП
Замена сальников КПП
Регулировка переключения КПП
Масло коробки передач
Снятие МКП
Снятие и установка трансмиссии
Картер КП
Задняя крышка КП
Дифференциал КП
Главный вал КП
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор АКП
Главная передача АКП
Трос селектора АКП
Приводные валы
Биение подшипника колеса
Зазор блока подшипника
Снятие ведущего вала
Внутренний ШРУС
Наружный ШРУС

Снятие АКП
Выключатель света заднего хода
Переключатели режимов АКП