ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Задние амортизаторы

           

задний аиортизатор
Рисунок 4.4. Конструкция амортизаторной стойки задней оси: 1 – пропорциональный клапан

Задние амортизаторы для Astra-H имеются в различных версиях. Как и передние пружинные стойки, задние амортизаторы автомобилей с шасси CDC имеют пропорциональный клапан, который установлен снаружи и работает как байпасный клапан.

Обслуживание
Для операций обслуживания, соответствующие амортизаторы и их номера по каталогу могут быть найдены в электронном каталоге деталей для каждой версии оборудования автомобиля. Задние амортизаторы снимаются и устанавливаются с помощью гидравлического домкрата, специальных приспособлений КМ 904 и КМ 6002.

 

Для Astra G

Задний амортизатор — снятие, осмотр и установка

Модели с кузовом седан и хэтчбек

В багажном отделении снимите пластмассовую крышку с верхней части амортизатора.

Зажмите шток амортизатора и отверните гайку верхней опоры амортизатора. Снимите шайбу и резиновую прокладку.

Для более легкого доступа к деталям надо въехать задним ходом автомобиля на рампу и подложить клинья под передние колеса (или подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на стойках под мостом). Если автомобиль поднят домкратом, необходимо закрепить домкратом соответствующий продольный рычаг подвески после подъема автомобиля для предотвращения опускания продольного рычага под действием спиральной пружины.

Отверните и снимите болт крепления нижнего торца амортизатора к продольному рычагу.

Сожмите амортизатор рукой и, если необходимо, освободите нижнюю часть от продольного рычага.

Выньте амортизатор из-под автомобиля, снимите прокладки и втулку с верхней части амортизатора.

Осмотрите резиновые прокладки на предмет износа или повреждении: если надо, замените их.

Амортизатор можно проверить, зажав нижнюю проушину в тиски, затем полностью вытягивая и сжимая амортизатор несколько раз. Любой признак резкого перемещения или недостатка упругости указывают на необходимость замены узла.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако надо затянуть нижний болт крепления амортизатора согласно требованиям.

Модели с кузовом универсал и фургон

На моделях с ручным управлением уровня задней подвески разгерметизируйте систему, выпустив воздух через клапан, расположенный в багажном отделении.

Выполните операции с порядком работы, как указано в третьем пункте настоящего раздела.

Если требуется, отсоедините пневмомагистраль ручного управления уровнем от амортизатора.

Зажмите шток амортизатора и отверните нижнюю гайку соединения с продольным рычагом. Снимите шайбу и верхнюю резиновую прокладку.

Отверните и снимите болт крепления верхнего горца амортизатора к низу кузова автомобиля.

Сожмите амортизатор рукой и. если надо, подденьте рычагом верхний торец, чтобы вынуть его из-под кузова

Выньте амортизатор из-под автомобиля, удалите прокладки с нижнего торца амортизатора.

Порядок работы здесь такой, как указано в седьмом и восьмом пунктах настоящего раздела, однако надо зажать верхнюю проушину в тисках для проверки амортизатора.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Где требуется, проверьте, правильно ли установлен аморти загор с узлом пневматического трубопровода.

Затяните верхний болт аморти затора согласно требованиям.

На моделях с ручным управлением уровня задней подвески доведите давление r системе до 0.8 бар и проверьте ее герметичность.

Резиновые втулки заднего амортизатора — замена

Примечание. Одновременно можно отсоединять только один амортизатор.

Модели с кузовом седан и хэтчбек

Втулка н нижней проушине амортизатора не поставляется отдельно, и если она износится или будет повреждена, надо заменять весь амортизатор.

Верхние резиновые втулки амортизатора можно заменить без замены самого амортизатора, как указано ниже.

Проделайте операции, указанные в первом и втором пунктах предыдущего раздела.

Поднимите слегка заднюю часть автомобиля так. чтобы можно было с достаточной степенью сжать вручную амортизатор для отсоединения верхней его части от кузова.

Снимите резиновую втулку с верхнего торца амортизатора.

Поставьте новые резиновые втулки, проводя установку в порядке, обратном снятию.

Модели с кузовом универсам и фургон

Втулка в верхней проушине амортизатора отдельно не поставляется, и. если она изношена или повреждена, необходимо заменить весь амортизатор.

Нижние резиновые втулки можно заменить без замены амортизатора, как указано ниже.

На моделях с ручным управлением уровнем задней подвески сбросьте давление в системе, выпуская воздух через клапан в багажном отделении.

Закрепите шток амортизатора и отсоедините нижнюю гайку амортизатора от продольного рычага. Снимите шайбу и резиновую втулку.

Сожмите амортизатор вручную в такой степени, чтобы можно было освободить его нижнюю часть от продольного рычага.

Снимите резиновую втулку и прокладку с нижней части амортизатора.

Установите новые монтажные резиновые прокладки. осуществляя установку в порядке, обратном снятию.

На моделях с ручным управлением уровнем задней подвески после окончания работы доведите давление в системе до 0.8 бар.

Спиральная пружина задней подвески — снятие и установка

Примечание. Вследствие особенностей конструкции задней подвески следует снимать за один pai только одну спиральную пружину. Задние пружины следует менять парами, а если заменяются пружины. рекомендуем одновременно заменять и резиновые прокладки.

На моделях с ручным управлением уровнем задней подвески сбросьте давление в системе, выпуская воздух через клапан в багажном отделении.

Подложите клинья под передние колеса, затем домкратом поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на стойках под мостом.

Приподнимите немного домкратом соответствующий продольный рычаг.

Отверните и снимите болт и шайбу крепления нижней части амортизатора к продольному рычагу и высвободите нижний конец амортизатора.

Осторожно опустите домкрат, удерживающий продольный рычаг, и снимите спиральную пружину и ее демпфирующие резиновые прокладки. Подденьте продольный рычаг и нажмите слегка на него вниз, если надо снять пружину.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Убедитесь в том. что пружина расположена правильно на продольном рычаге и нижней части кузова.

Затяните нижний болт амортизатора согласно требованиям.

Если надо заменить пружины, повторите операции на другой стороне автомобиля.

На моделях с ручным управлением уровнем задней подвески доведите давление в системе до 0.8 бар.


             







Корпус передней оси
Неисправности ходовой части
Задняя ось
Демпфирующие втулки
Задние амортизаторы
Пружинная стойка
Стабилизатор
Система управления демпфированием
Колёса и шины
Углы регулировки колёс
Передняя подвеска
Регулировка передней подвески
Разница базы шасси
Смещение колеса
Рычаг передней подвески
Пружинная стойка с амортизатором
Передняя демпфирующая стойка рычага
Труба пружинной стойки
Стабилизатор передней подвески
Поворотный рычаг подвески
Задняя ось
Замена подшипника заднего колеса
Моменты затяжки
Подшипник передней стцпицы
Снятие подрамника
Задняя ступица
Задний стабилизатор
Торсионная балка и продольные рычаги
Система управления уровнем задней подвески