ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Стабилизатор передней подвески - снятие и установка

           

Снятие
Снимите подрамник передней подвески
Отсоедините поворотный рычаг от стабилизатора с обеих сторон.
Удерживайте за лыски открытым гаечным ключом.
Отсоедините правые и левые удерживающие кронштейны с резиновыми опорами от подрамника передней подвески.

 Отметьте установочное положение резиновых опор.



Рисунок 4.44. Стабилизатор передней подвески в сборе с подрамником: 1 – поворотный рычаг; 2 – удерживающие кронштейны; 3 – стабилизатор

Снимите стабилизатор (рисунок 4.44).

Установка
Присоедините стабилизатор к подрамнику передней подвески.
Установите стабилизатор на подрамнике передней подвески.
Установите резиновую опору стабилизатора.


Рисунок 4.45. Опора стабилизатора: 1 – опора


 Отметьте установочное положение резиновой опоры – паз (стрелка на рисунке 4.45) должен быть обращен вперед (в направлении движения).

Установите удерживающий кронштейн.
Присоедините удерживающий кронштейн к подрамнику передней подвески и затяните моментом 20 Н·м.
Присоедините поворотный рычаг к стабилизатору с обеих сторон и затяните моментом 55 Н·м.
Используйте 2 новых гайки.
Во время установки удерживайте за лыски открытым гаечным ключом.
Установите подрамник передней подвески.

 

Для Astra G

Стержень стабилизатора поперечной устойчивости — снятие и установка

Снятие

Перед снятием стержня стабилизатора поперечной устойчивости двигатель необходимо закрепить со стороны его левого кронштейна таким образом, чтобы двигатель удерживался на поднятом с земли автомобиле и чтобы оставался достаточный просвет для опускания переднего подрамника.

Включите ручной тормоз и поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

На моделях с двигателями, имеющими два распредвала, снимите нижний брызговик.

При желании для получения лучшего доступа к деталям снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

Работая под автомобилем, отверните и снимите гайки крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам. Извлеките вогнутые шайбы и резиновые прокладки.

Проследите, чтобы двигатель был закреплен, затем отверните две гайки и снимите шайбы крепления узла трансмиссия/двигатель к подрамнику.

Подоприте подрамник колесным домкратом, подложив деревянные брусья.

Отверните два задних и два центральных болта крепления подрамника к низу кузова автомобиля. Учтите, что задние болты также закрепляют нижние рычаги к подрамнику. Эти болты затянуты очень туго.

Примечание. На некоторых ранее выпускаемых моделях использовалась короткая передняя рама, которая закреплялась четырьмя болтами вместо шести. На таких моделях снимите все четыре болта подрамника и затем подрамник с автомобиля.

Ослабьте, но не снимайте, два болта крепления переднего подрамника к низу кузова (не относится к некоторым ранее выпускаемым моделям).

Осторожно опустите подрамник таким образом, чтобы болты крепления подрамника и стержня стабилизатора поперечной устойчивости были доступными, затем отверните болты.

Снимите стержень стабилизатора поперечной устойчивости с подрамника.

Установка

При желании установочные втулки стержня стабилизатора поперечной устойчивости можно заменить, как указано в следующем разделе.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Во время установки подрамника надо поставить новые задние болты и затянуть их в три этапа, как указано в спецификации.

Подсоедините концы стержня стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам, следя за тем, чтобы вогнутые шайбы, удерживающие резиновые прокладки, были установлены вогнутой стороной к нижнему рычагу.

Установите новые гайки крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу и затяните их таким образом, чтобы обеспечить сжатие резиновой втулки. Если необходимо, замените резиновые втулки.

Установите новые стопорные гайки крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости и затяните их согласно требованиям.

Затяните все гайки и болты согласно требованиям.

Если надо, установите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

Втулки переднего стержня стабилизатора поперечной устойчивости — снятие.

Снимите стержень стабилизатора поперечной устойчивости, как указано в предыдущем разделе.

Если втулка стержня стабилизатора требует замены, надо менять все концевое звено.

Для этого установите стержень стабилизатора в тиски, затем с помощью разделителя шаровых соединений и применения все более толстых прокладок снимите концевое звено. Или же звено можно снять, выбив его со стержня пробойником, хотя, вероятно, при этом есть риск повреждения.

Если необходимо, повторите эту процедуру с другим концевым звеном.

При замене вдавите или вбейте концевую серьгу в стержень стабилизатора.

Перед установкой стержня стабилизатора осмотрите втулки крепления стержня стабилизатора к нижнему рычагу и? если необходимо, замените их.

Установите стержень стабилизатора.


             







Корпус передней оси
Неисправности ходовой части
Задняя ось
Демпфирующие втулки
Задние амортизаторы
Пружинная стойка
Стабилизатор
Система управления демпфированием
Колёса и шины
Углы регулировки колёс
Передняя подвеска
Регулировка передней подвески
Разница базы шасси
Смещение колеса
Рычаг передней подвески
Пружинная стойка с амортизатором
Передняя демпфирующая стойка рычага
Труба пружинной стойки
Стабилизатор передней подвески
Поворотный рычаг подвески
Задняя ось
Замена подшипника заднего колеса
Моменты затяжки
Подшипник передней стцпицы
Снятие подрамника
Задняя ступица
Задний стабилизатор
Торсионная балка и продольные рычаги
Система управления уровнем задней подвески