ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Рулевой механизм - снятие и установка

           

Рулевой механизм Astra-H реечный, как и на Astra-G. Рулевой механизм связан с подрамником передней подвески посредством демпфирующих втулок. Существует два различных передаточных отношения. Основная версия имеет передаточное отношение 15:1, а спортивная версия – 14:1. Как и на Astra-G, это изменение передаточного отношения достигается благодаря различным конструкциям осевых шарниров рулевой тяги.

Рулевой механизм
Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров.
Существует три различных конструкции осевых шарниров рулевой тяги.

Замена рулевого механизма (ZF)

 Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески.

Снятие
Снимите подрамник передней подвески.
На автомобилях левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя.


Рисунок 5.23. Снятие подрамника передней подвески: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратная трубка

Отсоедините держатель и отсоедините подводящий трубопровод и возвратную трубку от рулевого механизма (рисунок 5.23).

 Для сбора вытекающего масла используйте лоток.

Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.


Рисунок 5.24. Снятие электрогидравлического модуля: 1, 2 – разъемы жгутов проводов; 3, 4 – гайки крепления

Отсоедините 2 разъема жгута проводов и снимите их с электрогидравлического модуля (рисунок 5.24).
Отверните 3 гайки от рулевого механизма и подрамника передней подвески.
Снимите электрогидравлический модуль с возвратной трубкой с рулевого механизма и подрамника передней подвески.
Снимите рулевые тяги с обеих сторон рулевого механизма.
Отсоедините 2 фиксирующих скобы.
Снимите 2 чехла рулевого механизма.


Рисунок 5.25. Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги

Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 (рисунок 5.25).
Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.
Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.
Отверните 2 гайки с подрамника передней подвески.
Отверните 2 болта и снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Установка
Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески и затяните моментом 45 Н·м, доверните на + 45° и + 15°.
Установите 2 новых болта.
Затяните 2 новых гайки.
Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004-2 моментом 90 Н·м.

 Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.
Присоедините 2 чехла к рулевому механизму и установите их на рулевом механизме.

 Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма.

Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610.
Установите 2 чехла на рулевой тяге, используя новую фиксирующую скобу.

 Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги.

Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните моментом 22 Н·м.
Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески.

 Обратиет внимание на жгут проводов рулевого управления.

Подключите 2 разъема жгута проводов электрогидравлического модуля.
Присоедините трубки к рулевому механизму и затяните моментом 16 Н·м.
Используйте 2 новых уплотнительных кольца.
Присоедините держатель трубок к рулевому механизму.
На автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м.
Установите подрамник передней подвески.
Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.
Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.
Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

Замена рулевого механизма (TRW)

 Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески.

Снятие
Снимите подрамник передней подвески.
На автомобилях с левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя.
Отсоедините держатель.


Рисунок 5.28. Снятие трубопровода с рулевого меанизма: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратный трубопровод

Снимите подводящий трубопровод и возвратный трубопровод с рулевого механизма (рисунок 5.28).

 Для вытекающего масла используйте лоток.

Раскрепите жгут проводов рулевого управления от подрамника передней подвески.

 Обратите внимание на прокладку жгута.

Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.


Рисунок 5.29. Крепление электрогидравлического модуля: 1, 2 – гайки

Отверните 3 гайки крепления от рулевого механизма и подрамника передней подвески (рисунок 5.29).
Снимите электрогидравлический модуль с подающим и возвратным трубопроводом с рулевого механизма и подрамника передней подвески.


Рисунок 5.30. Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги

Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 (рисунок 5.30).
Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.
Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Установка
Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески, установите 2 новых болта и 2 ноых гайки и затяните моментом 45 Нм +45° +15°.
Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004-2 и затяните моментом 90 Н·м.

 Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Установите 2 чехла рулевого механизма.
Разместите 2 чехла на рулевом механизме.

 Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма.

Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610.
Установите 2 чехла на рулевые тяги, используя новую фиксирующую скобу.

 Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги.

Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните гайки крепления моментом 22 Н·м.
Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески.

 Обратите внимание на жгут проводов рулевого управления.

Присоедините жгут проводов рулевого управления к подрамнику передней подвески.

 Убедитесь в том, что электропроводка уложена должным образом.

Присоедините подающий и возвратный трубопровод к рулевому механизму и затяните моментом 30 Н·м.
Используйте 2 новых уплотнительных кольца.
Присоедините держатель подающего и возвратного трубопроводов к рулевому механизму.
В автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м.
Установите подрамник передней подвески.
Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.
Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

 

Для Astra G

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Установите передние колеса прямо.

Где требуется, снимите воздушную коробку с верхней стороны карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

Снимите расширительный бачок системы охлаждения. На некоторых моделях можно передвинуть бачок на расстояние, достаточное для того, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

Где требуется, отсоедините жгут проводов от выключателя противоугонного устройства на левой стороне головки подвески и отведите жгуты в сторону от рулевого механизма. Альтернативно, выключатель можно снять.

Снимите фиксирующую пластину с болтов крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, затем отвернув и сняв болты, извлеките шайбы и промежуточную пластину.

На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от трубок, расположенных с левой стороны моторного отделения (рядом с расширительным бачком системы охлаждения). Извлеките уплотнительные кольца, где требуется. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые отверстия трубок и шлангов для предотвращения загрязнения и утечек жидкости.

Рис. 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующая пластина (2 и промежуточная пластина (3)

Рис 10.26. Зажимной болт рулевого механизма — модель с рулевым управлением с усилителем

В углублении для ног водителя извлеките зажимы и снимите нижнюю облицовочную панель.

Отверните и снимите верхний зажимной болт крепления вала рулевого управления к упругой муфте.

В моторном отделении отверните два зажима крепления рулевого механизма к перегородке, затем протолкните правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой надколесной арке и. манипулируя механизмом рулевого управления, снимите его в направлении вверх из моторного отделения.

Во время снятия упругой муфты с резиновыми прокладками с вала рулевого управления одновременно со снятием рулевого механизма может понадобиться помощь ассистента.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

рулевой механизм

Рис. 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1 — упругая муфта, 2 — резиновый колпак. 3 — фиксирующее кольцо. 4 — гайка шестерни. 5 — уплотнительное кольцо. 6 — шестерня с валом. 7 — зубчатая рейка, 8 -- стопорная гайка. 9 — регулировочный винт; 10 — пружина, 11 — уплотнительное кольцо. 12 — ползун амортизатора. 13 — прокладка. 14 — зажим (хомут), 15 — конец поперечной рулевой тяги. 16 — регулировочная шпилька тяги. 17 — поперечная рулевая тяга. 18 — зажим (хомут) демпфера рулевого управления, 19 — демпфер рулевого управления. 20 — промежуточная распорная пластина. 21 — болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22 — фиксирующая пластина. 23 — трубка демпфера рулевого управления. 24 — направляющая пластина, 25 — ползун, 26 — зажим (хомут), 27 — резиновая прокладка. 28 — зажим гофрированного чехла. 29 — гофрированный чехол, 30 — трубка. 31 — кожух зубчатой рейки

Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

Подсоедините упругую муфту к валу рулевого управления (с центровкой рейки и рулевого колеса), чтобы верхний стяжной болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

На моделях с усилителем рулевого управления замените уплотнительные кольца во время подсоединения гидравлических шлангов к трубкам.

Во время установки надо заменить фиксирующую пластину крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге.

Если требуется, после установки расширительного бачка долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы прокачайте гидросистему, как указано ниже в разделе "Прокачка...".

После окончания работы проверьте центровку рулевого колеса, как указано выше в соответствующем разделе.


             







Рулевое управление
Усилитель рулевого управления
Неисправности рулевого управления
Разъёмы проводов усилителя руля
Рулевой механизм
Чехлы рулевого механизма
Люфт рулевого колеса
Проверка усилия на руле
Прокачка усилителя руля
Проверка ШРУСов
Герметичность гидроусилителя
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Рулевая колонка
Кожух рулевой колонки
Блок рулевой колонки
Наконечник рулевой тяги
Рулевая тяга
Трубопровод гидросистемы рулевого управления
Моменты затяжки
Снятие руля
Разборка рулевой колонки
Муфта рулевого вала
Ремонт рулевого механизма
Ремень гидроусилителя
Насос гидроусилителя