ремонт и эксплуатация

 

Чертики в коробочке

           

ремонт коробки передачКоробки передач современных автомобилей достаточно надежны, но, как и все остальное, невечны

Большинство автомехаников сходятся во мнении: проблемы с коробками передач в 80% случаев обусловлены недостаточной смазкой деталей. Меньше всего внимания качеству смазки КП уделяют обычно владельцы машин с механической трансмиссией. Большинство пытается переложить заботы по замене масла на плечи будущих владельцев, которые, в свою очередь, надеются, что весь спектр профилактических работ уже выполнен предшественником. Впрочем, важно не просто провести процедуру, а еще и использовать масло соответствующих вязкости и качества. Есть мнение, что, поскольку валы коробки приводит в движение двигатель, а не стартер. вязкости масла в ней можно и не уделять особого внимания. Беда в том, что, к примеру, чересчур густое масло сильно осложняет работу синхронизаторов, приводя к их ускоренному выходу из строя.

Трансмиссионные масла. применяемые в современных автомобилях, подразделяются на два класса: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и TV1-5 по отечественной. Решение о соответствии масла тому или другому классу выносится в зависимости от его показателей, важнейшие из которых — нагрузка заедания (движущиеся части продавливают масляную пленку) и сваривания (детали «свариваются» и теряют возможность взаимного перемещения). Точная информация по требованиям к смазочным материалам для коробки передач всегда приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Механика и АКП

Диагностику неисправностей механической КП следует начинать с проверки и регулировки свободного хода сцепления и состояния шарниров кулисы привода рычага, если таковая имеется. «Подожженная» корзина сцепления, большой свободный ход педали заставят включаться передачи с хрустом, быстро выводят из строя синхронизаторы. Повышенный шум в коробке — чаще всего лишь следствие пониженим уровня масла. Само собой разумеется, что необходимо устранить причину его утечки.

Ресурс современных автоматических коробок передач достаточно велик, но АКП, в отличие от механики , гораздо более требовательны к качеству масла и соблюдению предписанных интервалов его замены. Рекомендации по подбору смазочных материалов всегда отражены в руководстве по эксплуатации

Сегодняшние «автоматы» отличаются большим ресурсом (300 тыс. км и более). Довольно часто случается, что при отсутствии внешних признаков каких-либо неисправностей электроника выдает ошибку по линии АКП. Механическая часть коробки в таких случаях обычно ни при чем — специалисты сервисов скорее всего вынесут приговор одному из многочисленных датчи ков. Многие советуют просто проигнорировать впервые появившуюся ошибку, стерев ее из памяти блока управления, и принимать меры только при ее повторении.

Ремонт КП — занятие не из простых, поэтому его лучше доверить профессионалам. При сборке rexнологией предусмотрены такие операции, как регулировка пятна контакта зубчатого зацепления, балансировка валов, их центровка в картере агрегата, осуществить которые самому проблематично. Впрочем, не исключено, что удастся устранить неисправность, но большого ресурса и бесшумной работы от отремонтированной коробки ожидать не стоит.