ремонт и эксплуатация

Opel Astra Coupe Turbo Ласковый зверь, или самый быстрый серийный "Opel" (2001)


Андалузия. Похоже, глубокой осенью Бог решил ниспослать погодные испытания на этот благословенный край. На всякий случай. Чтобы его жители не расслаблялись, обитая в подобии Эдема. Возникший нежданно-негаданно ливень плотной стеной встал между мной и "Opel Astra Coupe Turbo", безмятежно отдыхавшей у придорожного кафе после гонки по бесконечию горных серпантинов. Дождевые капли изящно обтекали холеный кузов работы итальянского ателье "Bertone". Даже в неподвижном состоянии эта машина притягивала, возбуждала, очаровывала... Призывала плюнуть на любые небесные невзгоды и снова окунуться в головокружительную пляску горных дорог. "Astra", "Coupe", "Turbo" - три этих слова по отдельности не значат ничего. Слившись в названии модели, они стали именем самого быстрого серийного "Opel".

opel astra coupe turbo
Умопомрачительный цвет "Europa Blue" предлагается исключительно для "Coupe Turbo"

Спорткупе на каждый день

Черт меня дернул сделать остановку возле кафе! Теперь два метра пробежки от крыльца до машины будут сродни прогулке под Ниагарским водопадом. Эх, была не была! Рассекая струи дождя, я пробился к дверце автомобиля, нажал на кнопку брелка - в ответ щелкнул, открывшись, замок, и слегка приспустилось боковое стекло (как и полагается в спорткупе, оно не имеет рамок), словно приглашая в салон купе. Пригнув голову, чтобы не задеть непривычно низкую по сравнению с обычной "Astra" крышу, я плюхнулся в роскошное спортивное сиденье. Тело "обняли" валики боковой поддержки - "Coupe Turbo" снабжена особыми ковшеобразными спортивными креслами. Левая рука легла на обтянутую кожей маленькую баранку. правая ладонь обхватила декорированный под алюминий рычаг механической коробки передач ("автомат" не предусмотрен даже в качестве опции). Увы, остаток путешествия я закончил со скоростью школьного автобуса - "дворники"едва могли разгребать вертикальное "озеро" воды, укрывшее лобовое стекло. "Да-а, - вяло протекла в сознании невеселая мысль, воскрешая утренние события. - А ведь все так хорошо начиналось..."


Спортивное купе приземистей и изящней обычных "Астр"

...На рассвете Малага звенела многоголосьем пробуждающегося южного города-порта. Улицы заполнялись малолитражками спешащих на работу людей, между автомобильными стадами сновали вездесущие скутеры. С каждой минутой уличный поток становился все гуще, плотнее и, достигнув критической точки, превратился в вялотекущую массу еле шевелящего колесами "траффика".

Зная по опыту, что это самая малоподходящая среда для спорткупе да еще с турбонаддувом, я поначалу огорчился. Сейчас, мол, придется катиться с полувыжатым сцеплением, машина станет подергиваться, как посаженная в тесный бассейн акула... Нет! Как выяснилось, на спортивном "Astra Coupe Turbo" можно даже ежедневно ездить на работу сквозь самые жуткие пробки.

Недаром купе создавалось на базе практичнейшей модели гольф-класса 'Astra".


В целом оформление передней панели купе мало отличается от обычных хэтчбекоо. Спортантураж придают отдольныо специфические элементы - обшитая кожей небольшая "баранка", стилизованные под алюминий консоль и рычаг коробки передач, светлые шкалы приборов

Даже темпераментный турбомотор опелевские инженеры сумели наделить весьма универсальным характером, подходящим не только для безумных гонок по горным серпантинам. С каждым следующим километром пути я отмечал, что перемещаться на "Coupe Turbo" по городу не менее удобно, чем на простой легковой модели. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 190 лошадиных сил спешил отдавать свою энергию с очень низких оборотов. Вы можете беззаботно катиться в заторе, едва касаясь акселератора, притом мотор будет уверенно тянуть в режиме 1.500-2.000 об/мин. Словом, опелевский "зверь" не рычит и не выпускает когти попусту. Когда надо, он демонстрирует весьма ласковый характер.

Разгадка обнаружилась позже, когда я попросил специалистов "Opel" объяснить мне столь непонятную эластичность турбодвигателя. Оказалось, дело заключается в очень компактной конструкции турбонагнетателя, который интегрирован в выпускную систему. Ведь еще со школьных времен мы помним закон инерции - чем легче предмет, тем проще привести его в движение. Чем миниатюрнее турбина,тем быстрее она раскручивается. Поэтому наддув в самом быстром "Opel" начинает "поддувать" уже на малых оборотах, обеспечивая мотору живость во всех режимах.

Дальний родственник "Astra"

По-настоящему интересное вождение началось, когда моя "Astra Coupe Turbo" вырвалась на простор автострады. На развязке пришлось тормознуть до полной остановки, а когда ряд освободился - машина метнулась вперед, набрав 100 км/ч всего за 7,5 с. Это компактное опелевское купе словно специально создано для дальнобойных бросков по скоростным трассам. Несколько раз я даже жалел, что дело происходит на испанских дорогах, где царит 130-кило-метровое ограничение скорости. Сейчас бы на германский автобан! Ведь небольшой "Opel" может поспорить со многими престижными быстроход-цами. Его скоростной "потолок" достигает 245 км/ч! Безопасность скороходу обеспечивают особо мощные тормоза, созданные специально для версии "Thrbo". Впрочем, от менее скоростных вариантов "Astra Coupe" новинка отличается не только тормозами...


Характерные приметы всех "Astra Coupe" 2001 модельного года - затемненные рассеиватели задних фонарей и хромированная накладка по нижнему краю крышки багажника

Специально доведенные под возросшие возможности мотора спортивная подвеска, расширенная колея, 17-дюймовые легкосплавные колеса заставляют автомобиль прилипать к дороге с такой силой. словно из-под днища выкачали воздух. Уверенность в надежности поведения "Coupe TUrbo" не поспевает за стрелкой спидометра. Если говорить о водительских ощущениях, то разница в скорости "полета", допустим, на 120 и 160 км/ч нивелирована настолько, что порой кажется - эти значения разделяет число не 40, а четыре...

На горной дороге, когда я намеренно провоцировал переднеприводный автомобиль к скольжениям, несколько раз срабатывала противозаносная система ESP - так опытный всадник одергивает поводьями взбрыкивающую своенравную лошадь. Хочу заострить ваше внимание. что по сравнению с другими моделями, снабженными противозанос-ными системами, ее действие на "Coupe TUrbo" суперощутимо. Недаром, когда на пресс-конференции был задан вопрос, возродит ли "ОреГ традицию полноприводных спорткупе (если знаете, была в начале девяностых темпераментная двухдверка "Calibra 4x4"), представитель компании сказал примерно следующее: "Ультрасовременная про-тивозаносная система настолько тонко отслеживает траекторию машины, что нужды в полном приводе нет".

технические характеристики опель астра купе турбо

Неудивительно, что европейцы сходят с ума по таким недорогим купе. Пускай модель создана на основе массового хэтчбе-ка, пускай даже в ее названии присутствует имя скромной семейной машины (в нашем случае -'Astra"), это все равно особенный автомобиль. Стильный, быстрый, наполненный эмоциями... Конечно, в"Coupe TUrbo" чувствуется сходство с обычными 'Astra", но это, скорее, родство по крови, чем по духу. Даже архитектура передней панели, во многом похожая на обычную 'Астру", воспринимается совершенно по-ино-му. Будто она свойственна именно купе и никакой другой машине. Естественно, здесь не обошлось без определенных специфически спортивных акцентов типа контрастного, имитирующего алюминий оформления центральной консоли или мо-лочно-белых шкал приборов. Благодаря таким штрихам водитель чувствует себя причастным к повелителям особой касты автомобилей - спорткупе.

Самое интересное, что, прорвавшись в когорту спорткупе, автомобиль не растерял присущую 'Astra" практичность. К примеру, в отличие от многих одноклассников, опе-левская двухдверка способна вместить четырех людей - на заднем диване вполне комфортно разместятся двое взрослых. Да и довольно вместительный багажник можно существенно увеличить, сложив заднее сиденье - целиком либо по частям. Практичное спортивное купе? Про "Coupe TUrbo" можно сказать именно так. Недаром автомобиль - дальний родственник "Astra".

Дмитрий ФЕДОРОВ, фото автора и "Ореl Малага - Москва