ремонт и эксплуатация

Рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления - замена


Замену подшипника выключения сцепления обычно проводят когда появляется повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления заменяют когда появляется утечка из него рабочей жидкости.

подшипник сцепления

Подшипник А выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром Б, закрепленным тремя болтами на внутренней стенке картера сцепления.

Вам потребуются: ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов, ключ TORX ТЗО.


1. Снимите коробку передач.

2. Отверните гайку крепления промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления к рабочему цилиндру.

3. Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления...

4. ...и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

5. Извлеките из газов картера сцепления
уплотнительное резиновое кольцо, подцепив его отверткой.

прокладка подшипника сцепления

6. Замените уплотнительное кольцо подшипника выключения сцепления независимо от степени его износа.

7. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления затяните моментом 7 Нм.

8. Установите коробку передач.

9. Прокачайте гидропривод сцепления.

 

Для Astra G

На моделях со стандартным маховиком доступ к подшипнику выключения сцепления обеспечен без снятия двигателя и коробки передач, однако надо снять узел сцепления, как указано в предыдущем разделе, хотя при снятой коробке передач доступ улучшается.

На моделях с маховиком типа "горшок" коробку передач надо снять для доступа к подшипнику выключения сцепления.

Отверните болт крепления вилки выключения сцепления к валику рычага.

Отсоедините трос выключения сцепления от рычага, сняв пружинный зажим с нарезного стержня и вытащив его из рычага выключения сцепления.

Потяните валик рычага выключения сцепления вверх и вытащите его из колоколообразного картера, затем снимите вилку выключения сцепления и

Рис. 6.12. Извлечение подшипника выключения сцепления (модель со стандартным маховиком)

подшипник. Если необходимо, снимите подшипник с вилки выключения сцепления, в некоторых моделях извлеките подшипник из пластмассового кольца (рис. 6.12).

По желанию можно заменить сальник ведущего вала коробки передач после снятия муфты подшипника выключения.

Проверка

Проверните подшипник выключения сцепления и проверьте его на износ. Держите подшипник за наружное кольцо и попробуйте поворачивать его вбок по отношению к внутреннему кольцу. В случае сильного явного износа замените подшипник. Если устанавливается новое сцепление, следует установить и новый подшипник.

Нейлоновые втулки, удерживающие валик, можно заменить, если необходимо (это сделать трудно, если коробка передач не снята). Осторожно постукивая, снимите их в колоколообразном картере с помощью соответствующего бородка. Вставьте новые втулки на место, убедившись, что их фиксирующие приливы входят в пазы выступов колоколообразного картера.

Установка

Установка подшипника выключения сцепления осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Слегка смажьте внутренние поверхности втулок поворотного вала выключения сцепления и внешние поверхности муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой (дисульфид молибддена).

Если требуется, установите подшипник выключения сцепления на пластиковый хомут (кольцо), затем установите вместе вилку и подшипник выключения сцепления и затяните болт вилки согласно требованиям.

Установите сцепление, или установите коробку передач, в зависимости от условий сборки

После окончания работ проверьте регулировку троса сцепления.










Сцепление
Прокачка сцепления
Упорная пластина и диск сцепления
Снятие и установка сцепления
Подшипник и цилиндр сцепления
Трубопроводы и шланги сцепления
Педаль сцепления
Механическая коробка передач
Неисправности МКП
Шестерни и рычаг переключения КПП
Кулиса КПП
Замена сальников КПП
Регулировка переключения КПП
Масло коробки передач
Снятие МКП
Снятие и установка трансмиссии
Картер КП
Задняя крышка КП
Дифференциал КП
Главный вал КП
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор АКП
Главная передача АКП
Трос селектора АКП
Приводные валы
Биение подшипника колеса
Зазор блока подшипника
Снятие ведущего вала
Внутренний ШРУС
Наружный ШРУС

Снятие АКП
Выключатель света заднего хода
Переключатели режимов АКП