ремонт и эксплуатация

Ремонт рулевого механизма


Рулевой механизм без усилителя

Снимите рулевой механизм, как указано в предыдущем разделе, резиновые прокладки и зажимы.

Удалите с внешних поверхностей грязь.

Освободите зажимы гофрированных чехлов рулевого механизма, затем снимите сборку гофрированный чехол/труба.

Извлеките ползун и направляющую пластину с зубчатой рейки.

Снимите стопорную гайку с регулировочного винта зубчатой рейки.

Отверните и снимите регулировочный винт и извлеките спиральную пружину, уалотнение и ползун демпфера.

Отверните и снимите нижний стяжной болт упругой муфты, затем снимите муфту и резиновый чехол с шестерни.

Снимите гайку шестерни и уплотнение.

Выньте зубчатую рейку и шестерню.

Удалите уплотнительный колпачок с конца кожуха зубчатой рейки посредством длинного стержня.

Дальнейшая разборка невозможна. Если втулки зубчатой рейки или игольчатый подшипник шестерни изношены, надо заменять весь узел целиком. Шестерню можно заменить только с подшипником.

Удалите старую смазку, затем нанесите слой консистентной смазки (фирменная N 1948588 или равноценная) на все трущиеся детали. Введите еще 50 граммов консистентной смазки между втулками зубчатой рейки и кожухом.

Вставьте зубчатую рейку в кожух и расположите ее так, чтобы самый дальний конец вала шестерни располагался, как указано на рис. 10.28.

ремонт рулевого механизма

Рис. 10.28 Правильная установка выреза на валу шестерни А = 61,0 мм

Установите шестерню так, чтобы во время зацепки с зубчатой рейкой ее вырез располагался под прямыми углами к кожуху зубчатой рейки и был направлен к левому торцу кожуха.

Нанесите слой консистентной смазки на подшипник шестерни, затем завинтите гайку шестерни и затяните ее согласно требованиям.

Установите новое стопорное кобльцо шестерни с помошью куска металлической трубы или втулки.

Теперь необходимо провести регулировку ползуна амортизатора. Изготовьте две дистанционные втулки согласно размерам, указанным на рис. 10.29.

Рис. 10.29. Дистанционная втулка для регулировки ползуна демпфера (размеры даны в мм)

С помошью болтов крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге закрепите ползун. направляющую пластину и дистанционные втулки на зубчатой рейке.

Установите новое уплотнение ползуна демпфера, затем сам ползун и спиральную пружину в отверстие. Вверните регулировочный винт таким образом. чтобы почувствовать некоторое сопротивление — затяжка согласно требованиям равна 5 Нм.

Из этого положения отведите регулировочный винт на 20-40°. Проверьте, свободно ли движется зубчатая рейка по всему пути.

Не трогая регулировочный винт, установите стопорную гайку и затяните ее согласно требованиям.

Поставьте новый уплотнительный колпачок на конец кожуха зубчатой рейки.

Снимите болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге и дистанционные втулки.

Установите сборку труба/гофрированный чехол и закрепите чехол новыми зажимами. Установите зажимы таким образом, чтобы после установки на автомобиле рулевого механизма концы зажимов

смотрели вверх и проверьте, чтобы гофрированный чехол не скручивался.

Установите резиновые втулки и зажимы механизма управления, отметив, что левый зажим устанавливается вогнутым концом вниз с уже установленным на автомобиле механизмом управления.

Установите резиновый чехол и упругую муфту на шестерню и затяните стяжной болт.

Установите механизм рулевого управления, как указано в предыдущем разделе, однако перед окончательным затягиванием болтов и подсоединения поперечной рулевой тяги проверьте центровку рулевого колеса, как указано ранее. Если положение шестерни неправильное (т.е. положение верхнего болта упругой муфты не соответствует требованиям), тогда шестерню следует вытянуть и установить, как полагается.

После установки рулевого механизма первые маневры на автомобиле проводите на малой скорости, затем выберите маршрут с несколькими поворотами. Управление должно показать явное самоцентрируюшее действие. Если этого не произойдет, значит ползун демпфера зубчатой рейки следует отрегулировать заново. Рулевой механизм в этом случае необходимо снова снять.

Рулевой механизм с усилителем

Ремонт рулевого механизма с усилителем не рекомендуется.

Утечки жидкости и соединений трубопроводов можно исключить путем замены уплотнительных прокладок.










Рулевое управление
Усилитель рулевого управления
Неисправности рулевого управления
Разъёмы проводов усилителя руля
Рулевой механизм
Чехлы рулевого механизма
Люфт рулевого колеса
Проверка усилия на руле
Прокачка усилителя руля
Проверка ШРУСов
Герметичность гидроусилителя
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Рулевая колонка
Кожух рулевой колонки
Блок рулевой колонки
Наконечник рулевой тяги
Рулевая тяга
Трубопровод гидросистемы рулевого управления
Моменты затяжки
Снятие руля
Разборка рулевой колонки
Муфта рулевого вала
Ремонт рулевого механизма
Ремень гидроусилителя
Насос гидроусилителя