ремонт и эксплуатация

 

Универмаг по имени Opel 

           

Отправляясь в Австрийские Альпы для знакомства со всей гаммой автомобилей компании Opel, я был в замешательстве. Ведь практически все автомобили Opel побывали на испытаниях в Авторевю, а многие — и не раз. Обо всех новинках из Рюссельхайма мы непременно рассказываем. Так что же мне делать в австрийской глубинке с почти двумя десятками автомобилей? И вдруг я решил представить себя в огромном магазине, где на разных этажах и в разных отделах продаются... только автомобили Opel. Почему бы не пошататься по этому супермаркету? Кое-что примерить на себя, что-то порекомендовать случайному посетителю...

ДЕТСКИЕ ТОВАРЫ

Первым делом мы отправимся в отдел для самых «маленьких». Неплохой вариант — Opel Corsa. Чего здесь только нет: кузова трех- и пятидверные, любые расцветки, семь двигателей на выбор, широкое дополнительное оснащение... Такое богатство позволило машине стать одной из самых популярных в Европе, а по всему миру Corsa продается в 69 странах.

Поскольку Corsa с бензиновыми моторами частенько попадала в поле нашего зрения (причем в трехдверном варианте), то на сей раз рассмотрим повнимательнее ярко-красный 5-дверный автомобиль с 1,7-литровым дизельным двигателем мощностью 60 л. с.

Сразу отмечу, что пятидверная машина выглядит куда солиднее, чем трехдверная. Облик почти лишился игривости и беззаботности, уступив место практичности и функциональности. В самом деле, пятидверная Corsa станет удобной для всей семьи, поскольку проблем с входом-выходом у сидящих сзади теперь не будет. Это очень важно. Ведь если в Европе Corsa часто покупается как второй или третий автомобиль в семье, то у нас такие автомобили становятся, как правило, первыми и единственными.

Маленький дизель приятно урчал, ворочая своими чегырьмя поршнями, а автомобильчик резво мчал меня по автобану. К сожалению, маленький Opel подкачал с четкостью включения передач — не было уверенности, что ты включил ту передачу, которую хотел. При трогании с места это еще полбеды, а вот на ходу такие фокусы не очень приятны-. Показалось, что при прохождении поворотов на скользкой дороге слишком рано начинается снос передней оси.

Этот мотор хорошо «расправляется» лишь с первыми тремя передачами. Четвертая уже не позволяет интенсивно разгоняться, а пятую можно использовать только для поддержания скорости — заметные ускорения на ней практически невозможны.

Впрочем, для любителей поноситься на таких малышках имеется «крутая» версия Coisa GSi со 106-сильным мотором ЕСОТТЕС объемом 1,6 литра. В свою очередь, для «экономистов» можно порекомендовать 1,2-литровый моторчик мощностью 45 л. с.

Что касается внутреннего убранства, то оно под стать внешности — немного смешно, чуть легкомысленно, но, в то же время, очень функционально. Кстати, на нашей машине стояли две надувные подушки безопасности, для водителя и переднего пассажира — пока еше нечастый случай для таких малышек.

Я не поддерживаю мнения, что Corsa — это прежде всего автомобиль для женщин. Тем не менее, уважаемые дамы, если глава семьи или просто «один хороший человек» предложит вам маленький Opel, отказываться не стоит — вам понравится и дизайн, и уровень комфорта. Кроме того, Corsa великолепно подойдет молодежи и вполне сгодится как служебный автомобиль для ежедневных разъездов по городу.

От прочих маленьких фургончиков Opel Combo отличается тем, что под обтекателем на крыше можно дополнительно разместить до 100 кг груза

ОДЕЖДА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Самый ходовой товар в этом отделе — Opel Astra. Несмотря на то, что автомобилю уже пять лет от роду, его по сей день буквально сметают с «полок» — в прошлом году в Европе продали более 570 тысяч этих машин (Corsa не дотягивает до этого показателя целую сотню тысяч). И хотя автомобиль через год-полтора заменят принципиально новой моделью, спрос на машину не ослабевает.

Тем интереснее было познакомиться с целой гаммой модификаций. В моем распоряжении оказались пятидверный хэтчбек с 1,6-литровым мотором, универсал с двигателем того же объема, но меньшей мощности и красавец кабриолет со 115-сильным мотором объемом 1,8 литра (выпускается в Италии на фирме Bertone).

Усаживаясь в хэтчбек, я, честно говоря, думал, что попаду во вчерашний день (все-таки разработка 5-летней давности). Ан нет. Все здесь вполне современно и по-опелевски лаконично: в «семейном» духе выполнена комбинация приборной панели, толстый «бублик» с зашитой подушкой безопасности...

Но удалой прыти от машины я никак не ожидал. Однако... Довольно резвый разгон и ощутимый подхват примерно с 3500 об/мин. Интересно... Останавливаюсь, открываю капот. Елки-палки, так это же современный мотор семейства ЕСОТЕС с четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 100 л. е.! То-то он с таким удовольствием разгоняет автомобиль.

После хэтчбека универсал с 8-клапанным мотором того же объема (75 л. с.) показался просто тупым. Ведь кроме падения мощности увеличилась масса машины.

Больше всего понравился кабриолет (кстати, единственный во всей гамме фирмы). Во-первьк, мягкий складной верх оснащен электроприводом (есть модификация и без привода). Во-вторых, 115-сильный мотор позволяет чувствовать себя вполне достойно на трассе. Кстати, крышу пришлось складывать-раскладывать раз десять, поскольку дождь то прекращался, то лил вновь, и никаких замечаний в адрес электропривода не возникло.

На наш взгляд, Astra идеально подойдет для деловой женщины и может стать первым иностранным автомобилем для начинающего бизнесмена. Кому-то покажется немного устаревшим дизайн. Но ведь у нас многие как раз этого и хотят — иметь достойный автомобиль, но не слишком выделяться на фоне остальных. К тому же цена (на условиях CIF-Москва $13000— 17000) остается заманчивой для многих почитателей европейских машин.

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

И чтец, и жнец, и на дуде игрец. Это Opel Vectra. Автомобиль хорош и подойдет на все случаи жизни. Чтобы еще раз убедиться в этом, я поездил на трех машинах: седане с 1,6-литровым 100-сильным мотором, пятидверном хэтчбеке в версии 1.8 16V Sport и хэтчбеке со 170сильной «шестеркой» под капотом.

Получилось вот что.

С самой слабой машиной все ясно: средненькое ускорение наряду с великолепным замедлением (отличные тормоза!), довольно жесткое прохождение неровностей (при этом часть вибраций передается на руль и рычаг КПП), неважная обзорность (из-за сильно заваленных передних стоек крыши).

А вот сравнить версию Sport с самой мощной модификацией оказалось куда интереснее.

Очень понравилась первая машина. 1,8-литровый 115-сильный двигатель хорошо тянет с самых низов, а с 3500— 4000 об/мин у него словно второе дыхание открывается: ощутимый подхват заставляет радоваться жизни.

Теперь — Vectra V6 CDX. Конечно, 170 «лошадей» делают машину куда резвее, но... намного ли? Честно говоря, ощутимой разницы я не заметил. И если постоянно держать стрелку тахометра в автомобиле версии Sport у красной зоны, то это преимущество станет еше меньше. Позже я сравнил данные завода. Оказалось, что разница в разгоне до 100 км/ч у этих машин составляет 2,5 секунды, а разница в максимальной скорости — 27 км/ч. То есть «шестерка», конечно, выигрывает, но не так, чтобы ахнуть.

Конечно, для иных две с половиной секунды — это целая вечность. Но столь ли важна эта разница? Да, V6 CDX имеет куда более богатое убранство салона, но всем ли эта роскошь так необходима? И всем ли по карману? Я считаю, что если вы остановили свой выбор на модели Vectra, если вы хотите приобрести весьма динамичный автомобиль и готовы при этом пожертвовать излишней роскошью вроде деревянных вставок на панели приборов, версия Sport — отличный вариант.

Кому можно порекомендовать модель Vectra? Наверное... всем. Vectra прекрасно подойдет управленцам среднего звена, предпринимателям и не бедной молодежи. Vectra великолепно исполнит роль первой (и, возможно, единственной) машины в семье. На этом автомобиле можно отправиться и на работу, и в гости, и в театр, и в отпуск за тридевять земель. С ней легко управятся и женщины, причем им, скорее всего, подойдут варианты с не очень мощными моторами. Поклонникам активной езды должна приглянуться версия V6 со 170сильным двигателем. Ну, а любителям частых вылазок за город скоро предложат модификацию с кузовом универсал.

А вот не очень веселые новости. Полноприводная Vectra выпускаться больше не будет. Рыночные стратеги фирмы подсчитали, что овчинка выделки не стоит — слишком большие средства тратились на разработку полного привода, а желающих покупать такие машины было не слишком много.

Выходной костюм

А теперь пожалуйте в отдел изысканных нарядов. Смокинги, вечерние туалеты, роскошная обувь... На фирме Opel самое модное сегодня сочетание дорогах нарядов называется Omega. В прошлом году в Европе таких «костюмов» продали более 120 тысяч.

Opel Omega вам хорошо знаком — эксперты Авторевю не раз примеряли его под себя и, как правило, оставались очень довольны. На этот раз было решено опробовать автомобиль с кузовом универсал и Vобразной «шестеркой» мощностью 170 л. с.

Через год-полтора на смену нынешней модели Astra придет новый автомобиль — его разработка подходит сейчас к завершающей стадии. Кодовое название проекта GM3000.

Ожидается, что новая Astra сохранит габариты нынешней модели, однако обретет по-современному округлые, слегка зализанные формы. Новые обводы кузова должны обеспечить неплохую аэродинамику — коэффициент Сх=0,28. Будет широкая гамма бензиновых и дизельных моторов мощностью от 65 до 175 л. с.

Первым на европейском рынке должен появиться 5-дверный хэтчбек. Чуть позже — четырехдверный седан и пятидверный универсал. С середины 1999 года начнется выпуск кабриолета (этим, как и сейчас, займется фирма Bertone). Наконец, в том же году ожидается появление купе на той же платформе. Но и это еще не все. Ходят слухи, что опелевские стратеги вынашивают планы производства однообъемной машины и даже небольшого автомобиля для активного отдыха или, проще говоря, внедорожника.

 

Сразу отмечу, что это не просто универсал, а красивый универсал: в погоне за повышенной вместимостью машина не превратилась в сарай на колесах! А какой багажник! Если сложить заднее сиденье, то объем багажного отделения увеличится почти до двух кубометров!

Салон оказался тоже неплох. Поскольку доставшийся мне универсал, как и седан, был оснащен на полную «катушку» (или, как нынче говорят, «полный фарш»), то здесь обнаружились и надувные подушки безопасности, и деревянные вставки на панели приборов, и электроприводы везде, где только можно, кондиционер и т. д. В общем, на таком автомобиле можно не только доставить большую семью с поклажей из пункта А в пункт Б, но и попижонить не грех.

Машина хороша.

По-моему, такой универсал подойдет людям, которые спортивному характеру других немецких машин (например, универсалам на базе «пятерки» BMW и Audi Аб) предпочитают практичность и не желают переплачивать за возможность лишний раз пустить пыль в глаза. Ведь Omega за меньшие деньги предоставляет практически тот же уровень комфорта и других потребительских качеств.

СПОРТТОВАРЫ

Обойти стороной этот отдел мы никак не могли. Оно и понятно, ведь нынче каждый второй стремится стать «спортсменом»! Одни серьезно занимаются «накачиванием мускулов», как, например, Chevrolet Corvette или Mercedes SL600, другие любят разные спортивные атрибуты, а третьи занимаются спортом, что называется, «в легкую», для собственного удовольствия. Можно ли присмотреть себе чтонибудь на опелевских витринах?-



Opel Omega Caravan сочетает в себе вместительность универсала
(объем багажника свыше 1,8 куб. м) и элегантность роскошного автомобиля

Вот, неплохой товар для юниоров — крохотный Opel Tigra, с которым читатели Авторевю хорошо знакомы (см. АР № 20, 1994). Под капотом — 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 л. с. (устанавливается также на Opel Corsa).

Салон этого зверька почти один к одному повторяет таковой на модели Corsa, разве что обивка дверей да сиденья другие. Так что никаких проблем с адаптацией к новому «спортинвентарю» не будет.

Та-ак, надо пристегнуться. А где ремень? Ага, он — на сильно изогнутой задней стойке двери. Сейчас мы его... Не тут-то было! Чтобы завладеть инерционным ремнем, пришлось сесть полубоком, упереться коленками в дверь, вывернуться назад и правой (!) рукой наконец-то дотянуться до ремня. В общем, чтобы легко пристегиваться, неплохо бы иметь еще пару дополнительных рук, причем на полметра длиннее «штатных».

Пригвоздив-таки себя к сиденью, замечаю, что Tigra ничуть не теснее, чем Corsa. Но это на передних сиденьях. А вот забираться на некое подобие заднего сиденья даже не захотелось — в лучшем случае туда можно посадить двух детей, да и то не своих (жалко), а соседских. В общем, машина для индивидуалиста, даже для эгоиста. И это при том, что габариты машины вполне «человеческие»: длина 3922 мм, ширина 1605 мм — почти как вазовская «восьмерка». Да и весит машина ровно тонну.

Завожу мотор. Из-под капота доносится приятный рокот.

Tigra оказалась куда жестче, чем Cotsa: характеристики подвески здесь более спортивные.

Динамика машины не ошеломила. Но даже такой резвости я от крохотной машинки не ожидал. На скоростях до 160 км/ч машина вполне уверенно держится на дороге (по «паспорту» максимальная скорость 203 км/ч). А если добросовестно раскручивать мотор вплоть до срабатывания ограничителя, то резвая «тигра» не уступит многим «псевдоспортсменам». Правда, вскоре меня поставили на место.

Проскочив на автобане нужный поворот (идет дождь, знаков не видно), я вынужден был сделать петлю в несколько километров и возвращаться узенькой извилистой дорожкой. Прямо передо мной с другой стороны шоссе свернул молодой парень на седане Opel Vectra предыдущего поколения. На крышке багажника красовались две буквы V6. Понятно: 2,5 литра рабочего объема, 170 «лошадей». Сейчас, думаю, я тебе покажу, что такое Tigra.

Держи карман шире! Паренек втопил так, что на прямых у меня не оставалось никаких шансов. И лишь в поворотах удавалось хоть что-то отыграть. Как я не упирался, «достать» V6 не было ни малейшего шанса. Разобидевшись на весь белый свет, я помчался обратно в опелевский «супермаркет», сдал строптивого тигренка и побрел в отдел спортсменов-разрядников.

Батюшки святы, закрыто! На полках — пусто! Как же так, ведь у фирмы есть великолепное купе по имени Calibra? Ну-ка, позовите заведующего, дайте жалобную книгу!

Оказалось, что за день до нас Calibra была вдребезги разбита журналистами из Румынии: в сильный дождь на полном ходу они на автобане влетели в отбойник. Говорят, на самих румынах ни царапины, а от машины осталась груда металла, кузов восстановлению не подлежит. Так что сдать хотя бы на первый разряд в Австрийских Альпах мне не удалось.

Между прочим, местный народ носится по горам как отвязанный. То ли у них это в крови, то ли привыкли уже к бесконечным серпантинам дорог? Случалось, мы разъезжались со встречной машиной в десятке сантиметров.

Да, ездят здесь лихо, но о безопасности не забывают.

РАБОЧАЯ ОДЕЖДА

Что ж, побесились, а теперь пора подумать и о работе. И неплохо бы присмотреть себе подходящую спецовочку — чтобы удобно было в ней и товары доставлять, и запчасти возить, и загружатьразгружать разную поклажу. Что нам предлагают «продавцы» из Рюссельхайма? Ага, Opel Combo (см. АР № 21, 1993). На этой машине мне еще не доводилось ездить. Какой выберем двигатель? Для трудяги лучше всего подойдет дизель.


Opel Vectra был завезен в «универмаг» в огромных количествах, но больше всех приглянулась
модификация 1.8 Sport — как говорится, дешево и сердито

Сажусь за руль. Ба! Да это та же Corsa. И точно — салон фургончика точь-в-точь как у хэтчбека, даже надувные подушки безопасности имеются. И поэтому водитель не чувствует себя здесь чернорабочим.

И все же в этом есть что-то не то. Понял — огромные зеркала заднего вида вынесены далеко от кузова на длиннющих кронштейнах. А во внутреннем зеркале заднего вида постоянно «висит» решетка, отделяющая салон от грузового отсека. Непривычно.

Само грузовое помещение понравилось. Ровный пол, несильно выступающие ниши колес, открывающиеся на 90 или 180° распашные двери, три с лишним кубометра объема. То, что надо для магазинчика, маленького склада или небольшой прачечной.

Отправляемся на трассу. 60-сильный дизелек резво разгоняет автомобиль на горизонтальных участках дороги. А вот на горных серпантинах он часто требует включить третью, а то и вторую передачу. И это при том, что я ехал один, без груза. А если загрузить в кузов разрешенные 700 кг? Похоже, маленькому моторчику придется не сладко. Впрочем, Combo для резвых прогулок и не предназначен, а для работы в городе дизельная машина вполне подойдет.

И еще. После того, как Combo пробежал по сложной трассе 72 километра, стрелка указателя уровня топлива так и осталась лежать на отметке F (full — полный бак). Святым духом этот фургончик питается, что ли?

СПЕЦИАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

В этот отдел супермаркета мы отправились присмотреть себе что-нибудь из специальной экипировки. Для походов в лес, вылазок в горы или к морю, в общем, для активного отдыха. Понятно, что такое спецснаряжение должно выглядеть красиво, опрятно и стильно. Выбор пал на внедорожник Opel Frontera.

Frontera выпускается с 1991 года и являет собой почти точную копию «японца» Isuzu Rodeo/Amigo. В прошлом году машина подверглась небольшому рсстайлингу и получила новые моторы, о чем мы подробно писали (см. АР № 5, 1995).

На этот раз нам достался 5-дверный автомобиль с самым мощным 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 136 л. с. (еще есть 113-сильный вариант и турбодизель). Чтобы опробовать его в «родной» стихии, решено было поискать разбитую фунтовую дорогу.

Но найти подходящий проселок в горах оказалось нелегко! Везде, где я хотел свернуть с асфальта, стояли запрещающие знаки. Но нет худа без добра. По крайней мере, за это время я успел оценить возможности машины на асфальте. Здесь все хорошо, но 136-сильный мотор показался слабоватым. Все-таки для автомобиля снаряженной массой в 2 тонны этого мало, и, чтобы держаться на трассе вместе с легковушками, приходилось всю душу из мотора вытягивать. Если его все время так насиловать, то, боюсь, он слишком скоро сдохнет...

Зато и в городе, и на автобане все о'кей: и ускорение приемлемое, и максимальная скорость (160 км/ч) вполне достаточна, а в управлении машиной никаких проблем не возникло.

Ура! Нашлась подходящая грязь! Включаю пониженную передачу, полный привод и — вперед! Со второй попытки машина добралась-таки до цели. Тем не менее, я пожалел об отсутствии блокировки дифференциала — с ней автомобиль забрался бы еще на ступеньку выше.

Opel Sintra начнет продаваться в Германии уже в ноябре нынешнего года. Это — первый минивэн в истории фирмы. Чуть позже его предложат покупателям во всех европейских странах, а всего опелевцы планируют продавать до 40 тысяч машин в год.

Opel Sintra разработан совместными усилиями инженеров из Рюссельхайма и их заокеанских коллег из корпорации General Motors. Производиться минивэн будет в Доравилле (США, штат Джорджия) — на одной линии со своими будущими двойниками из GM (Pontiac TransSport, Chevrolet Lumina, Oldsmobile Silhouette). Это первый автомобиль марки Opel, который станут изготавливать в США.

Длина машины 4670 мм, ширина 1830 мм. Минивэн рассчитан на перевозку до восьми пассажиров, имеет сдвижные задние боковые двери и подъемную заднюю (пятую) дверь. Sintra будет оснащаться V-образным 6-цилиндровым мотором объемом 3 литра и мощностью 201 л. е., а также 141-сильным двигателем объемом 2,2 литра. С середины будущего года появится и дизель. С 3-литровым мотором Sintra разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, максимальная скорость машины 202 км/ч, а расход топлива составляет в среднем 11,5 л на 100 км.

Opel Calibra стал первым массовым автомобилем, серийно оснащаемым аудиоаппаратурой класса Hi-Fi фирмы Bose

* * *

Впечатлениями о «покупках» в опелевском «универмаге» мы делились за ужином в крохотном семейном ресторанчике на соседней горе. Обратно в отель решили возвращаться пешком. Чтобы не заблудиться в кромешной темноте, нам выдали здоровенные факелы — настоящие, бамбуковые.

Свет факелов выхватывал из тьмы могучие деревья, обступившие узенькую тропинку. Ноги разъезжались на раскисшем от двухдневного дождя грунте. И тут кто-то спросил: «А для большой семьи какой автомобиль подойдет?» Конечно же, минивэн Opel Sintra, впервые показанный на автосалоне в Женеве (см. АР № 5, 1996). К сожалению, он пока еще не продается. Но как только Sintra окажется «на прилавках», мы быстренько «примерим» и его. Ждать осталось недолго.

М. КАДАКОВ Фото автора