ремонт и эксплуатация

 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 
 

Торсионная балка задней подвески и продольные рычаги — снятие и установка

           

Описание дано для Astra G

Снятие

Подложите под передние колеса клинья, затем домкратом поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом. Снимите задние ходовые колеса.

На моделях с ручным управлением уровнем задней подвески сбросьте давление в системе, выпустив воздух через клапан в багажном отделении.

На моделях с каталитическим нейтрализатором отверните болты и снимите тепловой экран центральной секции выпускной системы.

Заметьте длину резьбовой части у регулятора троса ручного тормоза, затем переместите гайку регулятора. чтобы можно было отсоединить кронштейн троса от привода ручного тормоза.

Отсоедините тросы ручного тормоза от кронштейнов? расположенных на нижней части кузова.

В моторном отделении снимите крышку бачка с тормозной жидкостью, затем закрепите кусок полиэтиленовой пленки на горловине бака и установите крышку. Это позволит свести до минимума потери жидкости.

Отсоедините гибкие шланги от жестких тормозных трубопроводов с передней стороны каждого продольного рычага. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте концы трубок и шлангов.

Где требуется, отсоедините штепсельные разъемы от датчиков системы АБС и снимите провод с кронштейнов на продольных рычагах.

На моделях с кузовом универсал и фургон отсоедините пружину клапана регулирования давления в тормозной системе от кронштейна на торсионной балке.

Ослабьте, но не снимайте, гайки и болты крепления передних концов продольных рычагов к низу кузова автомобиля.

Положив деревянные бруски, установите домкрат под центром торсионной балки.

На моделях с кузовом седан и хэтчбек отверните и снимите болты крепления нижних концов амортизаторов к продольным рычагам.

На моделях с кузовом универсал и фургон, закрепив штоки амортизаторов, отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов к продольным рычагам.

Осторожно опустите домкрат, удерживающий торсионную балку, таким образом, чтобы можно было снять спиральные пружины. Снимите спиральные пружины.

Проследите, чтобы торсионная балка была соответственно закреплена, затем снимите гайки и болты крепления передних концов продольных рычагов к низу кузова автомобиля.

Выньте сборку торсионная балка/продольные рычаги из-под задней части автомобиля.

При желании можно снять детали тормозов с продольных рычагов. Углы ступиц также можно снять, а где требуется, и стержень стабилизатора поперечной устойчивости.

Если необходимо, можно снять втулки продольных рычагов, как указано в следующем разделе.

Рис. 10.16. Гайка крепления продольного рычага к низу кузова, вид через заднюю надколесную арку

Установка

Начните сборку с установки любых снятых деталей, которые были сняты с узла торсионная балка/продольные рычаги.

Закрепите узел торсионная балка/продольные рычаги на колесном домкрате и установите его под задней частью автомобиля.

Поднимите домкрат и установите болты и гайки, которые закрепляют передние концы продольных рычагов к низу кузова. Не затягивайте полностью крепление.

Установите спиральные пружины.

Поднимите задние концы продольных рычагов л установите болты и гайки, где требуется, крепления нижних концов амортизаторов к продольным рычагам. Затяните крепления согласно требованиям, зажав шток амортизатора на моделях с кузовом универсал и фургон. Вытащите домкрат из-под задней части автомобиля.

Где требуется, подсоедините провод колесного датчика системы АБС и установите провод на кронштейны продольных рычагов.

Снимите заглушки с тормозных трубок и шлангов и подсоедините штуцеры.

Установите тросы ручного тормоза на кронштейны нижней части кузова, затем подсоедините кронштейн троса ручного тормоза к приводу ручного тормоза.

Установите регулировочный винт троса ручного тормоза и заверните гайку на штоке, соблюдая положение. отмеченное перед снятием. Проверьте регулировку ручного тормоза.

На моделях с каталитическим нейтрализатором установите тепловой экран в центральной секции выпускной системы.

На моделях с кузовом универсал и фургон подсоедините пружину клапана регулирования давления в тормозной системе к кронштейну торсионной балки.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

На моделях с ручным управлением уровнем задней подвески доведите давление в системе до 0.8 бар.

Удалите клинья из-под передних колес.

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, затем с грузом, равным примерно 70 кг на каждом переднем сиденье, качайте автомобиль для установки подвески.

Не изменяя положения автомобиля, подставьте клинья спереди и сзади передних колес для закрепления автомобиля.

Работая под задней частью автомобиля, затяните крепление передних концов продольных рычагов к низу кузова согласно требованиям.

Наконец, проверьте еще раз регулировку троса ручного тормоза, затем снимите полиэтиленовый лист из-под крышки бачка с тормозной жидкостью и прокачайте все гидравлические контуры тормозной системы.

На моделях с кузовом универсал и фургон проверьте настройку клапана, регулирующего давление в тормозной системе.

Втулки продольных рычагов задней подвески — замена

Примечание. Втулки продольных рычагов всегда следует заменять парами, т.е. с обеих сторон автомобиля.

Втулки продольных рычагов можно удалить без снятия с автомобиля узла торсионная балка/продольный рычаг, как указано ниже.

Подложите клинья под передние колеса, затем домкратом поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на стойках под мостом. Снимите задние ходовые колеса.

На моделях с ручным управлением уровнем задней подвески сбросьте давление в системе, выпустив воздух через клапан в багажном отделении.

На моделях с кузовом универсал и фургон отсоедините пружину клапана, регулирующего давление в тормозной системе от кронштейна на торсионной балке.

Отожмите зажимы гибких шлангов и задних концов жестких тормозных трубок с низа кузова автомобиля. Кроме того, отсоедините тросы ручного тормоза и провод датчика системы АБС.

Подложив деревянные бруски, поставьте домкрат под центральной частью торсионной балки.

Отверните и снимите гайки и болты крепления продольных рычагов к низу кузова.

Осторожно опустите домкрат так, чтобы был доступ к втулкам продольного рычага, затем закрепите торсионную балку на стойках. Старайтесь не нагружать тормозные трубки.

Для снятия и установки втулок существует специальный инструмент фирмы, или же можно использовать импровизированный инструмент: длинный болт, гайка, шайбы и металлическая труба определенной длины или втулка.

Где требуется, перед снятием втулки отрежьте фланец от конца втулки острым ножом (рис. 10.17).

Снятие можно упростить, если корпус, где находится втулка в продольном рычаге, нагреть примерно до 70'С. Нельзя пользоваться открытым пламенем из-за близости к топливному баку.

Рис. 10.17. Отрезается внутренний фланец втулки продольного рычага

Выньте втулку из продольного рычага с помощью инструмента, как указано выше.

Смажьте новую втулку мыльной водой, затем вставьте ее в определенное положение, убедившись в том. что узкая часть втулки смотрит вверх.

Повторите операцию на другом продольном рычаге.

Поднимите торсионную балку с помощью домкрата и установите болты и гайки, которые закрепляют передние концы продольных рычагов к низу кузова. Не затягивайте полностью крепление на этом этапе. Отведите опорные стойки.

Закрепите зажимами жесткие трубки и гибкие шланги на нижней части кузова.

Выполните предпоследние операции, указанные выше в разделе "Торсионная балка задней подвески...", начиная с пункта "Установите ходовые колеса...".

На моделях с кузовом универсал и фургон подсоедините пружину клапана, регулирующего давление в тормозной системе, к кронштейну на торсионной балке.

На моделях с кузовом универсал и фургон проверьте регулировку клапана, регулирующего давление в тормозной системе.


             







Корпус передней оси
Неисправности ходовой части
Задняя ось
Демпфирующие втулки
Задние амортизаторы
Пружинная стойка
Стабилизатор
Система управления демпфированием
Колёса и шины
Углы регулировки колёс
Передняя подвеска
Регулировка передней подвески
Разница базы шасси
Смещение колеса
Рычаг передней подвески
Пружинная стойка с амортизатором
Передняя демпфирующая стойка рычага
Труба пружинной стойки
Стабилизатор передней подвески
Поворотный рычаг подвески
Задняя ось
Замена подшипника заднего колеса
Моменты затяжки
Подшипник передней стцпицы
Снятие подрамника
Задняя ступица
Задний стабилизатор
Торсионная балка и продольные рычаги
Система управления уровнем задней подвески