Задиры поршня из за перегрева
При наличии задира от перегрева масляная пленка разрушается в результате слишком высоких температур. Сначала появляется полусухое трение и отдельные места истирания. В дальнейшем поршень в цилиндре работает полностью всухую из-за дополнительного нагрева в местах истирания. Задиры имеют темный цвет и сильное истирание. В зависимости от причины повреждения заедание от перегрева начинается или на направляющей поверхности поршня или на головке поршня.
Задиры от перегрева в основном на головке поршня
Описание повреждения
Возникли сильные задиры, начинающиеся с головки поршня и заканчивающиеся в направлении конца юбки. Поверхность задиров имеет темный цвет, сильные риски с вырванными кусками. Задиры наблюдаются по всему периметру поршня.
Поршневые кольца также вокруг периметра имеют задиры, причем они несколько слаблее в направлении маслосъемного кольца.
Оценка повреждения
Головка поршня настолько сильно разогрелась из-за очень высокой термической нагрузки от камеры сгорания, что она с одной стороны уменьшила зазор и с другой стороны все больше и больше разрушала масляную пленку. В конечном счете это привело к комбинации задира из-за недостаточного зазора и от работы без смазки вокруг всей головки поршня. Общая нехватка зазора из-за недостаточного зазора поршня при сборке не может считаться причиной повреждения, поскольку в этом случае исходная точка повреждения находилась бы в зоне направляющей части (см. к этому также пункт 3.1.1 „Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня".
Возможные причины повреждения
• длительная, высокая нагрузка на двигатель, когда он еще не полностью прошел обкатку
• перегрев в результате нарушения процесса сгорания.
• нарушения в системе охлаждения двигателя.
• нарушения в снабжении маслом (поршни с масляным охлаждением или с охлаждающим каналом).
• изогнутые или забитые маслоразбрызгивающие форсунки, которые не охлаждают поршень снизу или охлаждают его лишь недостаточно.
Задиры от перегрева в основном на юбке поршня
Описание повреждения
Юбка поршня имеет задиры почти по всеми периметру. Поверхность задиров имеет темный цвет, шероховатые и сильно истертые места. Кольцевая зона лишь незначительно повреждена истертым материалом поршня.
Оценка повреждения
Из-за сильного перегрева всего двигателя нарушилась смазка во всем цилиндре. Это привело к характерным задирам от работы без смазки с сильно истертой поверхностью. Из-за отсутствия задиров на головке поршня и наличие основных повреждений в зоне юбки, можно исключить перегрузку двигателя из-за нарушения режима сгорания.
Возможные причины повреждения
• перегрев двигателя из-за нарушений работы в системе охлаждения (нехватка охлаждающего средства, загрязнения, дефект водяного насоса, дефект термостата, порванный или проскальзывающийся клиновой ремень, недостаточный или неправильный выпуск воздуха из охлаждающей системы).
• в двигателях с воздушным охлаждением: перегрев изза отложений загрязнений на наружных сторонах цилиндра, обломавшиеся охлаждающие ребра или отсутствие или нарушение вентиляции охлаждающего воздуха.
Поршни и их повреждения
Поршень
Задиры из-за недостаточного зазора
Задиры из-за работы всухую
Задиры из-за перегрева
Нарушения режима сгорания
Поломки поршня и поршневых колец
Поломки поршневого пальца
Повреждения на стопорах пальцев
Задиры в бобышках поршневых пальцев
Стук поршня
Цилиндры и гильзы цилиндров
Чрезмерный расход масла
О новых алюминиевых поршнях