Идентификационные номера
Типовая табличка |
|
Типовая табличка установлена на раме правой передней двери (Рисунок 1.1). |
Идентификационный номер |
|
Идентификационный номер автомобиля выбит на полу с правой стороны под крышкой между передней дверью и сиденьем (Рисунок 1.3). |
|
Идентификационный номер автомобиля также выбит на щитке приборов (Рисунок 1.4). |
Номер двигателя |
|
Обозначение и номер двигателя выбиты на левой стороне двигателя, на картере (Рисунок 1.5, 1.6, 1.7, 1.8). |
|
|
|
Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы. |
Расход топлива, эмиссия СО |
Для определения расхода топлива с 1996 г. действует инструкция 80/ 1268/ EWG с последним изменением 1999/ 100/ EG. |
Инструкция учитывает реальные условия дорожного движения: езда в городе оценивается с коэффициентом примерно 1/3, а езда за пределами города – с коэффициентом примерно 2/3 (расход топлива в городе и за городом). При этом учитываются холодные старты и фазы ускорения. |
Кроме того, составной частью инструкции является указание эмиссии СО2. |
Из приведенных данных нельзя делать вывод о том, сколько топлива потребляет каждый конкретный автомобиль. |
При определении расхода топлива по стандарту 1999/ 100/ EG учитывается собственная масса автомобиля, устанавливаемая также по данному стандарту. Дополнительная специальная оснастка автомобиля может несколько увеличить массу и, вместе с этим, потребление топлива и эмиссию СО2. |
Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей |
Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются. |
Рекомендуемое топливо |
Бензиновые двигатели |
Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). |
Дизельный двигатель |
Применяйте дизельное топливо с цетановым числом не менее 50. |
В зависимости от температуры окружающего воздуха эксплуатируйте автомобиль на дизельном топливе летнего или зимнего сорта. |
– При температуре выше –7 °С – летний сорт топлива |
– При температуре ниже –7 °С – зимний сорт топлива |
|
При отсутствии неэтилированного топлива сорта «супер» можно использовать топливо с октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой – при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания. |
|
Рекомендации по выбору вязкости моторного масла (бензиновые двигатели) |
|
Рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью 5W-30, при отсутствии такого масла руководствуйтесь приведенной схемой с учетом преобладающих температур окружающего воздуха. |
Хладагент системы кондиционирования воздуха |
Систему кондиционирования воздуха на автомобиле заправляйте хладагентом HFC-134a (R-134a) или аналогичным эксплуатационным материалом, полностью эквивалентным указанному по своим свойствам. Применение другого хладагента приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и необходимости полной замены системы. |
Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу. Хладагент HFC-134a (R-134а), применяемый в автомобилях, не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы. Тем не менее, попадание в атмосферу хладагента может в небольшой степени способствовать глобальному потеплению климата. |
Тип охлаждающей жидкости |
Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel, с номером 19 40 650/ 09 194 431 на ярлыке. При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости, поэтому ее можно использовать до очередного планового ТО. |
|
Технические характеристики, заправочные объёмы, применяемые материалы
Идентификационные номера
Ключи, замки, сигнализация
Стеклоподъёмники
Контрольные лампы и сигнализаторы
Система парковки
Переключение света и поворотников
Зимний режим вождения
КП с электронным управлением
Система детской безопасности
Система контроля воздуха в шинах
Система адаптивного освещения
Регулятор скорости
Приборы и датчики
Информационный дисплей
Использование дисплея, его функции, режимы и настройки
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Заправка автомобиля
Ручной тормоз
Обогрев и вентиляция
Климат-контроль
Поломки и ремонт климат-контроля
Авторежим климат-контроля
Лампы освещения в салоне
Зеркала заднего вида
Руль
Розетка и прикуриватель
Бардачки
Солнцезащитные козырьки
Сиденья
Ремни безопасности
Трехступенчатая система безопасности
Подушки безопасности
Пуск двигателя
Коробка передач Easytronic
Использование АКП
Езда с прицепом
Шины и колёса
Заводим прикуриванием
Замена колеса
Буксировка автомобиля
Комплект для ремонта шин
Моторное масло
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Замена ламп
Предохранители