ремонт и эксплуатация

Коробка передач Easytronic


Автоматизированная механическая коробка передач Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Индикатор коробки передач


Рисунок 1.217. Индикатор коробки передач Easytronic

Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (Рисунок 1.217).

Пуск двигателя
Пуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза. На индикаторе коробки передач показывается значок N. При ненажатой педали тормоза значок N мигает.
Переключение в нейтральное положение перед пуском двигателя не обязательно. Даже при включенной передаче коробка передач перед пуском двигателя автоматически переключается в нейтральное положение. Из-за этого возможна небольшая задержка пуска двигателя.

Управление коробкой передач Easytronic рычагом переключения передач


Рисунок 1.218. Схема переключения режимов работы коробки передач Easytronic

Рычаг переключения передач всегда должен перемещаться в каждом направлении до упора. После каждого действия он автоматически возвращается в среднее положение, поэтому необходимо следить за индикацией передачи/режима на индикаторе коробки передач (Рисунок 1.218).

Трогание автомобиля
Нажмите педаль тормоза, отпустите Ручной тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение А. Система Easytronic переключится в автоматический режим и включит первую передачу (при включенном зимнем режиме – вторую передачу). На индикаторе коробки передач отобразится символ А1 (при включенном зимнем режиме – А2).
Это происходит также в том случае, когда после пуска двигателя при нажатой педали тормоза рычаг переключения передач в первый раз переводится в положение + или -.


Рисунок 1.219. Начало движения автомобиля

После отпускания тормоза автомобиль начнет движение (Рисунок 1.219)
Можно также тронуться с места, не нажимая тормоз, если сразу же после перемещения рычага переключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажать, передача не включится (символ А будет мигать). Переведите рычаг переключения передач в положение N и начните движение, нажав тормоз, а затем переместив рычаг переключения передач в положение А.
В автоматическом режиме переключение передач выполняется автоматически в зависимости от дорожных условий.

Переключение между автоматическим и ручным режимом
В ручном режиме передачи переключаются вручную. На индикаторе коробки передач отображается буква М и включенная передача.
При слишком низком числе оборотов двигателя коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу автоматически даже в ручном режиме. Этим предотвращается глушение двигателя.

Режим переключения скоростей
Если выбрана более высокая передача при недостаточной скорости или более низкая передача при слишком высокой скорости, переключение не производится. Этим предотвращаются слишком низкие или слишком высокие обороты.
Путем многократного перемещения рычага переключения передач с коротким интервалом можно пропускать передачи.
Если включен автоматический режим, при перемещении рычага переключения передач в положение + или – коробка передач Easytronic переключится в ручной режим и повысит или, соответственно, понизит передачу. На индикаторе коробки передач отобразится символ М и включенная в данный момент передача.

Перемещение рычага переключения передач в положение R
Режим заднего хода можно включать только на стоящем автомобиле.
Нажмите педаль тормоза, отпустите Ручной тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение R. Включится задний ход. На индикаторе коробки передач отобразится символ R.
После отпускания тормоза автомобиль начнет движение.
Можно также тронуться задним ходом, не нажимая тормоз, если сразу же после перемещения рычага переключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажимать, передача не включится (симво R мигает). Переведите рычаг переключения передач в положение N и начните движение, вначале нажав тормоз, а затем переместив рычаг переключения передач в положение R.

Режимы вождения с электронным управлением
В автоматическом режиме программа регулирования температуры после холодного старта путем задержки переключения (на повышенных оборотах) автоматически быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.
Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с прицепом, с большой загрузкой и на подъемах.
При включении режима «SPORT» время переключения сокращается, а переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости).

Принудительное понижение передачи


Рисунок 1.220. Нажатие педали акселератора

Нажатие педали акселератора ниже точки сопротивления приводит к тому, что на скорости ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускорения необходимо использовать полную мощность двигателя (Рисунок 1.220).

 При выжимании педали акселератора переключение передач вручную невозможно.

В диапазоне числа оборотов двигателя, близком к верхнему пределу, коробка передач при выжимании педали акселератора переключается на более высокую передачу даже в ручном режиме.
Без выжимания педали акселератора данное автоматическое переключение в ручном режиме не производится.
При трогании с места в режиме «SPORT» с принудительным понижением передачи ведущие колеса слегка пробуксовывают. Таким образом обеспечивается максимальное ускорение автомобиля.

Дополнительное торможение двигателем
Автоматический режим.
При спуске коробка передач Easytronic переключается на более высокие передачи только на повышенных оборотах. При торможении коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу своевременно.
Ручной режим.
Для использования тормозных возможностей двигателя при спуске своевременно переключитесь на более низкую передачу.

Остановка
Как в автоматическом, так и в ручном режимах при остановке автомобиля автоматически включается первая передача (при включенном зимнем режиме – вторая передача) и выключается сцепление. В положении R остается включенным задний ход.
Если при работающем двигателе открывается дверь водителя, а педаль тормоза не нажата, выдается предупредительный звуковой сигнал: следует перевести рычаг переключения передач в положение N и затянуть Ручной тормоз.
При остановке на подъеме необходимо обязательно затянуть Ручной тормоз или нажать педаль главного тормоза. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы не допустить перегрева коробки передач.
При чрезмерном нагреве сцепление автоматически включается.
При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключите двигатель.

Установка автомобиля на парковку
Перед выходом из автомобиля затяните Ручной тормоз, после чего выньте ключ из замка зажигания.
Включенная последней передача (индикация на индикаторе коробки передач) остается включенной. В положении N передача не включена.
После выключения зажигания коробка передач Easytronic перестает реагировать на перемещения рычага переключения передач.
Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.
Если не затянут Ручной тормоз, в течение нескольких секунд после выключения зажигания мигает сигнализатор стояночной тормозной системы.
Если при выключенном двигателе и незатянутом стояночном тормозе открывается дверь водителя, выдается предупредительный звуковой сигнал и мигает тот же сигнализатор. В этом случае следует включить зажигание, включить передачу, после чего выключить зажигание и затянуть Ручной тормоз.

Вытягивание автомобиля при пробуксовке
Для вытягивания автомобиля, застрявшего в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора переводите рычаг переключения передач назад-вперед между положениями R и А (или + и -). По возможности удерживайте двигатель на низких оборотах и избегайте рывков при нажатии на педаль акселератора.

 Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях.

Точное маневрирование
Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» с включенной передачей при отпускании педали главного тормоза.
Ни в коем случае не выжимайте педаль акселератора и тормоза одновременно.
Для защиты от повреждения коробки передач Easytronic при перегреве сцепления функция «сползания» автоматически выключается.










Технические характеристики, заправочные объёмы, применяемые материалы
Идентификационные номера
Ключи, замки, сигнализация
Стеклоподъёмники
Контрольные лампы и сигнализаторы
Система парковки
Переключение света и поворотников
Зимний режим вождения
КП с электронным управлением
Система детской безопасности
Система контроля воздуха в шинах
Система адаптивного освещения
Регулятор скорости
Приборы и датчики
Информационный дисплей
Использование дисплея, его функции, режимы и настройки
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Заправка автомобиля
Ручной тормоз
Обогрев и вентиляция
Климат-контроль
Поломки и ремонт климат-контроля
Авторежим климат-контроля
Лампы освещения в салоне
Зеркала заднего вида
Руль
Розетка и прикуриватель
Бардачки
Солнцезащитные козырьки
Сиденья
Ремни безопасности
Трехступенчатая система безопасности
Подушки безопасности
Пуск двигателя
Коробка передач Easytronic
Использование АКП
Езда с прицепом
Шины и колёса
Заводим прикуриванием
Замена колеса
Буксировка автомобиля
Комплект для ремонта шин
Моторное масло
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Замена ламп
Предохранители