Регулировка натяжения зубчатого ремня ГРМ
Регулировка выполняется на холодном двигателе при комнатной температуре. |
Перед регулировкой необходимо проверить натяжение зубчатого ремня. Это означает, что коленчатый вал установлен в положение ВМТ цилиндра № 1 и звездочки распределительного вала заблокированы приспособлением КМ 853. |
|
|

Рисунок 2.71. Регулировка натяжения зубчатого ремня |
|
|
Ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня I (Рисунок 2.71). |
Поверните натяжной ролик зубчатого ремня эксцентриковым регулятором в направлении стрелки (против часовой стрелки). |
Указатель натяжного ролика зубчатого ремня должен быть как раз перед правым ограничителем I (Рисунок 2.71). |
|
|
Затяните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня |
Снимите приспособление КМ 853. |
Поверните коленчатый вал на два оборота (720°) в направлении вращения двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1 метка III (Рисунок 2.71). |
Вращайте за болт крепления ведущей шестерни. |
Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно. |
|
|
Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками II на крышке головки блока цилиндров (Рисунок 2.71). |
Заблокируйте звездочки распределительного вала в этом положении с помощью KM-853. |
Частично ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня и поверните регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (по часовой стрелке). |
Вариант I: указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается меткой. |

Рисунок 2.72. Регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика: 1 – указатель натяжного ролика; 2 – метка |
|
|
Вариант II: указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается с меткой «NEW» (Рисунок 2.72). |
Затяните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня моментом 20 Н·м. |
Снимите приспособление КМ 853. |
Проверка после регулировки |
Поверните коленчатый вал еще на два оборота (720°) в направлении вращения двигателя в положение ВМТ первого цилиндра и проверьте регулировку натяжного ролика зубчатого ремня. |
Если указатель натяжного ролика зубчатого ремня не совмещается с соответствующей меткой, повторите процедуру регулировки. |
Обкатайте зубчатый ремень и отрегулируйте. |
Частично ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня и поверните регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (по часовой стрелке). |
Вариант I: указатель натяжного ролика зубчатого ремня расположен приблизительно на 4 мм левее от метки. |

Рисунок 2.73. Повторная регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика: 1 – указатель натяжного ролика; 2 – метка |
|
|
Вариант II: указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается к меткой «USED» (Рисунок 2.73). |
Затяните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня моментом 20 Н·м. |
Снимите приспособление КМ 853 |
Проверка после регулировки |
Поверните коленчатый вал еще на два оборота (720°) в направлении вращения двигателя в положение ВМТ первого цилиндра и проверьте регулировку натяжного ролика зубчатого ремня. |
Если указатель натяжного ролика зубчатого ремня не совмещается с соответствующей меткой, повторите процедуру регулировки. |
Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
Эта операция относится только к зубчатым ремням после обкатки. При установке нового зубчатого ремня его необходимо отрегулировать. Испытание выполняется на холодном двигателе – при комнатной температуре. |
|
|
Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи |
Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. |
Для этого отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. |
Ослабив хомут и отвернув болт, отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы. |
Отверните болты крепления и снимите верхнюю часть крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня |
Отметьте направление вращения поликлинового ремня. |

Рисунок 2.74. Поворот натяжителя поликлинового ремня |
|
|
Поверните натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.74. |
Снимите поликлиновый ремень |
Снимите нижний брызговик двигателя. |
Поверните натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и заблокируйте, используя подходящий бородок. |

Рисунок 2.75. Винты крепления натяжителя поликлинового ремня: 1 – винты |
|
|
Отверните зажимные винты и снимите с опоры компрессора натяжитель поликлинового ремня (Рисунок 2.75). |
Снимите демпфер крутильных колебаний, удерживая его за болт крепления ведущей шестерни. |

Рисунок 2.76. Снятие демпфера крутильных колебаний и нижней части крышки зубчатого ремня: 1 – болты крепления |
|
|
Снимите болты крепления и отделите нижнюю часть крышки зубчатого ремня от задней крышки зубчатого ремня (Рисунок 2.76). |
Поверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1 (зажигание) в направлении вращения двигателя (метка 2) |
Вращайте за болт крепления ведущей шестерни. |

Рисунок 2.77. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1: 1 – метки на крышке головки блока цилиндров; 2 – метка на коленчатом вале |
|
|
Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров (Рисунок 2.77). |
Блокирующее приспособление KM-853 должно устанавливаться в этом положении. |
|
|
Отрегулируйте синхронизацию работы механизма газораспределения в случае необходимости. |

Рисунок 2.78. Проверка установочного положения насоса охлаждающей жидкости: 1 – прилив на блоке цилиндров; 2 – выступ насоса охлаждающей жидкости; 3 – паз; 4 – указатель натяжного ролика зубчатого ремня; 5 – метка «USED»; 6 – указатель натяжного ролика зубчатого ремня |
|
|
Проверьте установочное положение насоса охлаждающей жидкости и отрегулируйте в случае необходимости (Рисунок 2.78). |
Выступ насоса охлаждающей жидкости должен совместиться с соответствующим приливом на блоке цилиндров. |
Вариант 1: натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, когда указатель натяжного ролика зубчатого ремня – приблизительно на 4 мм левее паза. |
Вариант 2: натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, если указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается с меткой «USED». |
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня в случае необходимости. |
Снимите блокирующее приспособление KM-853. |
Прикрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м. |
Прикрепите демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне и затяните моментом 20 Н·м. |
Прикрепляя демпфер, удерживайте его за болт крепления ведущей шестерни. |
|
|
Присоедините натяжитель поликлинового ремня к опоре компрессора и затяните моментом 25 Н·м. |
Поверните натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и выньте фиксатор. |
Установите нижний брызговик двигателя. |
Установите поликлиновый ремень. |
Обеспечьте правильное направление вращения и положение поликлинового ремня. |
|
|
Натяните поликлиновый ремень натяжителем поликлинового ремня. |
Прикрепите верхнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м. |
Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. |
Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха. |