Снятие и установка силового агрегата двигателя 1,4 л
Работа начинается с очистки моторного отделения и двигателя перед его снятием. Потребуется подъемное устройство с запасом на общий вес двигателя с трансмиссией. Соблюдайте предосторожность при поднятии двигателя вне автомобиля.
Снимите промежуточную ось рулевой колонки. |
Для этого установите Руль в положение прямолинейного движения. |
Выньте ключ зажигания и заблокируйте рулевую колонку. |
Рисунок 2.92. Болт крепления рулевой колонки: 1 – болт |
|
|
Отверните болт крепления (Рисунок 2.92). |
Снятие корпуса воздушного фильтра |
Рисунок 2.93. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4 – шланг вентиляции двигателя; 5 – шланг воздухозаборника; 6 – впускная труба |
|
|
Снимите корпус воздушного фильтра (Рисунок 2.93). |
Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха. |
Отсоедините линию вентиляции топливного бака. |
Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника. |
Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка. |
Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра |
Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее. |
Отсоедините впускную трубу. |
Отключение проводов «массы» и питания аккумуляторной батареи |
Рисунок 2.94. Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – положительная клемма; 2 – положительный провод; 3 – вывод «массы»; 4, 5 – провода «массы» |
|
|
Отключите массовые провода от вывода «массы» отвернув два болта крепления (Рисунок 2.94). |
Ослабьте болт и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
Отключите положительный провод от положительной клеммы. |
Снятие аккумуляторной батареи и опоры |
Рисунок 2.95. Крепление аккумуляторной батареи: 1 – болт; 2 – прижимная планка |
|
|
Снимите аккумуляторную батарею, отвернув болт и сняв прижимную планку (Рисунок 2.95). |
Рисунок 2.96. Опора аккумуляторной батареи: 1 – болты крепления; 2 – опора |
|
|
Снимите опору аккумуляторной батареи, отвернув три болта крепления (Рисунок 2.96). |
Отсоедините жгуты и хомуты проводов |
Рисунок 2.97. Шланг вентиляции выпускного клапана бака: 1 – шланг |
|
|
Отсоедините шланг вентиляции от выпускного клапана бака (Рисунок 2.97). |
Рисунок 2.98. Сброс давления топлива: 1 – защитная крышка; 2 – специальное приспособление |
|
|
Сбросьте давление топлива с помощью специального приспособления KM-J-34730-91 через тестовую перемычку (Рисунок 2.98). |
Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер – соблюдая при этом меры предосторожности. |
|
|
Снимите защитную крышку (Рисунок 2.98). |
Отключение топливопровода и вакуумной магистрали усилителя тормозов |
Рисунок 2.99. Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – специальное приспособление; 2 – подающий топливопровод; 3 – вакуумная магистраль усилителя тормозов |
|
|
Отключите подающий топливопровод от топливной рампы с помощью специального приспособления КМ 796 (Рисунок 2.99). |
Отсоедините быстроразъемную муфту. |
Отключите вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора. |
Отсоедините быстроразъемную муфту. |
Снятие модуля управления двигателем и жгутов проводов |
Рисунок 2.100. Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – разъем жгута проводов; 2 – разъем жгута проводов; 3 – держатель; 4 – модуль управления двигателем |
|
|
Отсоедините жгут проводов двигателя (Рисунок 2.100). |
Отсоедините держатель в направлении стрелки. |
Отсоедините модуль управления двигателем и его разъемы жгута проводов (Рисунок 2.100). |
Рисунок 2.101. Разъем жгута проводов выключателя заднего хода: 1 – разъем |
|
|
Отсоедините разъем жгута проводов выключателя заднего хода (Рисунок 2.101). |
Отсоедините разъем жгута проводов массы. |
Рисунок 2.102. Разъем жгута проводов массы: 1 – держатель |
|
|
Освободите держатель в направлении стрелки (Рисунок 2.102). |
Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости. |
Рисунок 2.103. Снятие кронштейна расширительного бачка охлаждающей жидкости: 1 – бачок |
|
|
Выньте из кронштейна в направлении стрелки (Рисунок 2.103). |
Отсоедините жгут проводов рулевого управления. |
Для этого снимите крышку крепежного элемента плавкого предохранителя. |
Отключите положительный провод от крепежного элемента плавкого предохранителя. |
Отверните гайку крепления. |
Рисунок 2.104. Жгут проводов рулевого управления: 1 – разъем жгута проводов; 2 – гайка крепления; 3 – положительный провод |
|
|
Отсоедините разъем жгута проводов (Рисунок 2.104). |
Снятие центрального напорного шланга |
Отключите центральный напорный шланг. |
Поместите внизу контейнер. |
Рисунок 2.105. Центральный напорный шланг: 1 – удерживающий хомут; 2 – шланг |
|
|
Разблокируйте и снимите удерживающий хомут с помощью отвертки (Рисунок 2.105). |
Согните зажим и вставьте назад в соединитель. |
Подвяжите центральный нагнетательный трубопровод. |
Ослабьте 8 болтов крепления передних колес. |
Поднимите автомобиль наполовину. |
Отверните 8 болтов и снимите передние колеса. |
Снимите 4 заклепки и решетку радиатора. |
Рисунок 2.106. Снятие решетки радиатора: 1 – заклепки; 2 – решетка радиатора |
|
|
Отсоедините решетку радиатора (Рисунок 2.106) от передней панели сверху. |
Поднимите автомобиль наполовину. |
Рисунок 2.107. Снятие бампера: 1 – бампер; 2 – зажимы; 3 – заклепки; 4 – болты крепления |
|
|
Снимите бампер (Рисунок 2.107) отсоединив 5 заклепок и отвернув 4 болта крепления (по два с каждой стороны). |
Выдвиньте переднюю панель вверх в направлении стрелки и выведите из кронштейна. |
Снять переднюю обшивку, отсоединив 4 зажима. |
Снимите внешний датчик температуры. |
Снимите правый брызговик двигателя. |
Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части |
Рисунок 2.108. Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части: 1 – гаечный ключ; 2 – рычаг трубы поддержки стойки пружины; 3 – специальное приспособление KM-507-C; 4 – шарниры поворотного кулака |
|
|
Отверните две гайки крепления и отсоедините рычаг от трубы поддержки стойки пружины (Рисунок 2.108). |
Для удерживания трубы используйте гаечный ключ. |
|
|
Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака с помощью специального приспособления KM-507-C (Рисунок 2.108). |
Отсоедините шарниры от поворотного кулака, отвинтив две гайки крепления и вынув два болта. |
Удлините болты поворотного кулака с помощью специального инструмента КМ 915. |
Выньте шарниры из поворотного кулака. |
Выньте валы из ступиц колеса, отвернв 2 гайки крепления. |
Рисунок 2.109. Снятие вала ступицы: 1 – специальное приспособление |
|
|
Удерживайте ступицу колеса с помощью специального приспособления KM-468-B (Рисунок 2.109). |
Слив охлаждающей жидкости |
Поднимите автомобиль наполовину. |
Слейте охлаждающую жидкость. |
Для этого поместите внизу контейнер для сбора жидкости. |
Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру. |
Рисунок 2.110. Сливной штуцер: 1 – сливной винт; 2 – щтуцер |
|
|
Отверните сливной винт охлаждающей жидкости (Рисунок 2.110). |
После слива заверните сливной винт охлаждающей жидкости. |
Рисунок 2.111. Разъем жгута проводов модуля охлаждения: 1 – разъем |
|
|
Отсоедините разъем жгута проводов модуля охлаждения (Рисунок 2.111). |
Рисунок 2.112. Разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – разъем |
|
|
Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора (Рисунок 2.112). |
Рисунок 2.113. Хомут тяги переключения передач: 1 – хомут |
|
|
Снимите хомут тяги переключения передач. Ослабьте болт крепления и снимите дефлектор рулевого управления (Рисунок 2.113). |
Снятие компонентов системы выпуска |
Рисунок 2.114. Оконечный глушитель: 1 – глушитель; 2 – резиновые опоры; 3 – хомут |
|
|
Снимите оконечный глушитель (Рисунок 2.114). |
Ослабьте хомут крепления, отверните гайку крепления. |
Снимите глушитель с кронштейна. |
Отсоедините две резиновые опоры. |
Отсоедините оконечный глушитель от переднего глушителя. |
Рисунок 2.115. Передняя выхлопная труба: 1 – гайки крепления; 2 – выхлопная труба |
|
|
Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (Рисунок 2.115). |
Рисунок 2.116. Крепление передней выхлопной трубы: 1 – резиновые опоры |
|
|
Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем, отсоединив две резиновые опоры (Рисунок 2.116). |
Установка опоры передней оси |
Рисунок 2.117. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление |
|
|
Вставьте специальное приспособление KM-6173 (Рисунок 2.117). |
Ослабьте 4 болта (стрелки) и затяните от руки. |
Совместите специальное приспособление КМ 6173 с корпусом передней оси. |
Шейка при этом должна находиться в креплении на блоке цилиндров. |
Рисунок 2.118. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора |
|
|
Присоедините KM-6001-A как показано на Рисунок 2.118. |
Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси. |
|
|
Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах. |
Вставьте специальное приспособление KM-6001-A. |
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси. |
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах. |
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках. |
Шейки должны располагаться в опорах без зазора. |
|
|
Отсоединение шлангов системы охлаждения и демпфирующих опор |
Рисунок 2.119. Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 – шланги |
|
|
Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от радиатора отопителя (Рисунок 2.119). |
Предварительно нанесите на них метки |
|
|
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости. |
Отсоедините 2 быстроразъемных муфты в направлении стрелки. |
Вытяните шланги охлаждающей жидкости. |
Отсоедините правый демпфирующий блок двигателя от кронштейна блока. |
Рисунок 2.120. Левый и правый демпфирующие блоки: 1, 2 – болты крепления |
|
|
Отсоедините левый демпфирующий блок двигателя от кронштейна блока (Рисунок 2.120). |
Закрепление передней оси на домкрате |
Поднимите автомобиль полностью. |
Присоедините специальное приспособление КМ 904 и КМ 6390. |
Подключите к гидравлическому подъемному приспособлению. |
Используйте гидравлический домкрат, который можно опустить до высоты по крайней мере 100 см. |
|
|
Рисунок 2.121. Закрепление передней оси на домкрате: 1, 2 – штифты |
|
|
Выбейте штифты (Рисунок 2.121). |
Подоприте корпус передней оси, убедитесь в надежности опоры. |
Рисунок 2.122. Снятие корпуса передней оси: 1, 2,3,4 – болты крепления |
|
|
Штифты должны войти в соответствующие отверстия в корпусе передней оси. |
Снятие корпуса передней оси |
Рисунок 2.123. Блокировка тяги переключения передач: 1 – тяга переключения передач; 2 – блокирующий шплинт |
|
|
Снимите корпус передней оси, отвернув 10 болтов (1, 2, 3, 4) (Рисунок 2.123). |
Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или ударной отверткой. |
|
|
Болты имеют разную длину. |
|
|
Во время разборки корпуса передней оси следите за тем, чтобы не повредить расположенные рядом элементы. |
Выдвиньте корпус передней оси. |
Проверьте легкость перемещения 10 гаек крепления, замените их при необходимости. |
Заблокируйте тягу переключения передач. |
Вращайте тягу переключения передач в направлении стрелки. |
Рисунок 2.124. Подключение шлангов системы охлаждения: 1 – штуцеры радиатора отопителя; 2 – хомуты; 3 – стопорные механизмы |
|
|
Одновременно нажимайте на блокирующий шплинт (Рисунок 2.124). |
Установите на место корпус передней оси. |
Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или ударной отверткой. |
|
|
Установка корпуса передней оси |
Установите корпус передней оси. |
Используйте при этом новые болты. |
Затяните 10 болтов усилием 90 Н·м, а затем доверните на +45° и +15°. |
Снимите специальные приспособления КМ 904 и КМ 6390. |
Опустите гидравлическое подъемное приспособление. |
Опустите автомобиль полностью. |
Установите правый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока. |
Затяните 3 болта моментом 55 Н·м. |
Установите левый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока. |
Затяните 3 болта моментом 55 Н·м. |
Обязательно придерживайтесь следующего порядка сборки. |
|
|
Подключение шлангов системы охлаждения |
Подключите шланги системы охлаждения к радиатору отопителя (Рисунок 2.124). |
Сдвиньте два стопорных механизма быстроразъемных муфт в направлении стрелки до упора. |
Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты. |
Наденьте две быстроразъемные муфты на штуцеры радиатора отопителя до упора. |
Обратите внимание на цветные маркировки |
|
|
Сдвиньте два стопорных механизма быстроразъемных муфт в направлении стрелки до упора (Рисунок 2.124). |
Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты. |
Убедитесь в том, что быстроразъемные муфты расположены правильно, а пластмассовые кольца (стрелки) видны. |
Поднимите автомобиль наполовину. |
Установите валы колес в ступицы колес. |
Вставьте шарнир в поворотный кулак. |
Затяните две гайки моментом 150 Н·м, отверните гайки на 45°, а затем затяните моментом 250 Н·м. |
Удерживайте ступицу колеса с помощью специального приспособления KM-468-B. |
Установите шарнир в поворотный кулак. |
Затяните два шарнира моментом 50 Н·м. |
Присоедините рулевую тягу к поворотному кулаку. |
Затяните две гайки моментом 30 Н·м, затем доверните на +90°, а затем еще на +15°. |
Установите рычаг на поддерживающую трубу стойки подвески. |
Затяните две гайки моментом 65 Н·м. |
Используйте гаечный ключ для удержания от проворачивания. |
Поднимите автомобиль наполовину. |
Снимите специальное приспособление КМ 6173. |
Снимите специальное приспособление KM-6001-A. |
Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем. |
Установите две резиновых опоры. |
Присоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору. |
Используйте новое уплотнение. |
Используйте новые гайки. |
|
|
Затяните три гайки моментом 20 Н·м. |
Установите задний глушитель. |
Присоедините задний глушитель с передним глушителем. |
Установите две резиновые опоры и затяните гайку крепления. |
Подключить разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора. |
Подключите разъем жгута проводов модуля охлаждения. |
Установите правый брызговик двигателя, затянуть 4 болта крепления и установив 2 заклепки. |
Установите сливной болт в масляный поддон, при этом используйте новое уплотнительное кольцо. |
Затяните сливной болт моментом 10 Н·м. |
Установите переднюю обшивку. |
Вставьте панели обшивки в кронштейн. |
Закрепите датчик наружной температуры. |
Установите решетку радиатора, закрепив ее в передней панели обшивки. |
Установите передние колеса и затяните 8 болтов крепления моментом 110 Н·м. |
Присоедините нагнетательный трубопровод. |
Подключите жгут проводов рулевого управления. |
Подключите положительный провод к держателю предохранителя и закрепите его гайкой. |
Установите разъем жгута проводов рулевого управления, закрепите его и стяните провода хомутами. |
Закрепите все в трех зажимах. |
Установите крышку блока предохранителей. |
Установите расширительный бачок охлаждающей жидкости в кронштейн. |
Подключите массовый провод к выводу массы. |
Подключите положительный провод к положительному выводу и затяните болт крепления. |
Подключите жгут проводов двигателя. |
Подключите разъем жгута проводов к модулю управления двигателем и закрепите его жгут проводов. |
Подключите разъем жгута проводов к выключателю заднего хода. |
Подключите разъемы жгутов проводов двигателя. |
Подключите вакуумную магистраль усилителя тормозов к впускному коллектору. |
Подключите подающий топливопровод к топливной рампе. |
Подключите вентиляционный шланг к клапану топливного бака. |
Рисунок 2.125. Установка фиксирующего механизма рычага переключения передач: 1 – фиксирующий механизм |
|
|
Установите фиксирующий механизм рычага переключения передач KM-527-A в корпус рычага переключения передач (Рисунок 2.125). |
Отсоедините крышку от центрального пульта. |
Снимите крышку рычага переключения передач с центрального пульта, отвернув два болта крепления. |
Поднимите автомобиль полностью. |
Установите хомут направляющей на тягу переключения передач. |
Затяните болт крепления моментом 12 Н·м доверните его на +180° – 225°. |
Опустите автомобиль полностью. |
Удалите воздух из цилиндра сцепления. |
Установите держатель аккумуляторной батареи. |
Установите корпус воздушного фильтра на колесную арку и затяните болт крепления. |
Подключите шланг воздухозаборника к модулю дроссельной заслонки и закрепите его хомутом. |
Подключите вентиляционный шланг двигателя к шлангу воздухозаборника. |
Подключите разъем жгута проводов к датчику массового расхода воздуха. |
Закрепите в держателе линию вентиляции топливного бака. |
Установите аккумуляторную батарею. |
Затяните болт, промежуточного вала рулевого управления моментом 22 Н·м. |
Покройте болт герметиком для резьб (красный) и заверните его. |
Снимите фиксатор переключения передач. |
Стопорный штифт в регулировочном отверстии автоматически выдвигается при первом включении передачи заднего хода |
|
|
Снимите специальный инструмент KM-527-A из корпуса переключения передач. |
Установите крышку рычага переключения передач на центральной консоли. |
Проверьте действие рычага переключения передач. |
Проверьте легкость переключения передач при стоящем автомобиле, двигатель работает, а сцепление выключено. |
Заполните систему охлаждения жидкостью и удалите из нее воздух. |
Запрограммируйте временную память. |