Радиатор - снятие и установка (2.0 л)
Отсоедините аккумуляторную батарею. |
Отсоедините соединение с массой от вывода массы. |
Снимите решетку радиатора, отсоединив 4 заклепки. |
Отсоедините от передней облицовки сверху. |
Прикрепите радиатор к верхним кронштейнам. |
Поднимите автомобиль наполовину. |
Отсоедините 4 зажима и снимите передний бампер. |
Поднимите автомобиль наполовину. |
Поместите внизу контейнер для слива. |
Слейте охлаждающую жидкость. |
Рисунок 2.254. Разъем жгута проводов вентилятора от корпуса вентилятора: 1 – разъем |
|
|
Отсоедините жгут проводов вентилятора от корпуса вентилятора (Рисунок 2.254). |
Снимите правый кронштейн радиатора, отвернуы 2 болта крепления. |
Рисунок 2.255. Кронштейны радиатора: 1 – правый; 2 – левый |
|
|
Снимите левый кронштейн радиатора, отвернуы 2 болта крепления (Рисунок 2.255). |
Опустите автомобиль полностью. |
Рисунок 2.256. Снятие датчика давления наддува: 1 – датчик давления наддува; 2, 3 – хомуты |
|
|
Снимите датчик давления наддува, открутив болт крепления (Рисунок 2.256). |
Отсоедините шланг воздуха наддува от промежуточного охладителя. |
Отсоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя от радиатора. |
Отсоедините от кронштейна. |
Рисунок 2.257. Крепление охладителя воздуха наддува: 1 – болт крепления; 2 – гайка крепления |
|
|
Отсоедините охладитель воздуха наддува от конденсатора, отвернув гайку и болт крепления (Рисунок 2.257). |
Модуль охлаждающей жидкости показан снятым для наглядности. |
|
|
Наклоните промежуточный охладитель вперед в нижнем кронштейне. |
Отсоедините вентилятор от радиатора, отвернув 2 болта крепления. |
Рисунок 2.258. Крепление вентилятора: 1 – болты крепления |
|
|
Снимите вентилятор с автомобиля в направлении стрелки на рисунке 2.258. |
Рисунок 2.259. Верхний шланг радиатора: 1 – шланг |
|
|
Отсоедините верхний шланг от радиатора, сняв хомут (Рисунок 2.259). |
Рисунок 2.260. Нижний шланг радиатора: 1 – шланг |
|
|
Отсоедините нижний шланг от радиатора, сняв хомут (Рисунок 2.260). |
Поднимите автомобиль наполовину. |
Рисунок 2.261. Жгут проводов кондиционера: 1 – хомут |
|
|
Отсоединить жгут проводов кондиционера от радиатора, сняв хомут кабеля (Рисунок 2.261). |
Рисунок 2.262. Шланг воздуха наддува: 1 – шланг |
|
|
Отсоедините шланг воздуха наддува от радиатора (Рисунок 2.262). |
Рисунок 2.263. Крепление конденсатора: 1 – болты крепления |
|
|
Отсоедините конденсатор от радиатора, отвернув 3 болта крепления (Рисунок 2.263). |
Подвесьте конденсатор с промежуточным охладителем. |
Снимите 2 держателя радиатора с кронштейна. |
Аккуратно снимите радиатор снизу. |
Следите за тем, чтобы не повредить пластины радиатора. |
|
|
Установите радиатор снизу. |
Установите 2 держателя радиатора в кронштейн. |
Установить 2 держателя радиатора в кронштейне. |
Отсоедините конденсатор с промежуточным охладителем. |
Присоедините конденсатор к радиатору. |
Затяните 3 болта крепления. |
Присоедините шланг воздуха наддува к радиатору |
Присоедините хомут и затяните болт. |
Присоедините жгут проводов кондиционера к радиатору. |
Присоедините хомут кабеля. |
Опустите автомобиль наполовину |
Присоедините нижний шланг радиатора к радиатору и закрепите хомутом. |
Присоедините верхний шланг радиатора к радиатору и закрепите хомутом. |
Установите корпус вентилятора. |
Закрепите шланг охлаждающей жидкости в кронштейне. |
Присоединить корпус вентилятора к радиатору и затяните два болта крепления. |
Присоедините промежуточный охладитель к конденсатору и затяните два болта крепления. |
Присоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости от турбонагнетателя к радиатору и затяните хомут. |
Закрепите возваратный шланг в кронштейне. |
Присоедините датчик давления наддува. |
Установите шланг воздуха наддува между воздуховодом наддува и промежуточным охладителем. |
Поднимите автомобиль полностью. |
Установите левый и правый кронштейны радиатора. |
Затяните 4 болта крепления моментом 15 Н·м. |
Присоедините жгут проводов вентилятора к корпусу вентилятора. |
Присоедините хомут кабеля. |
Закрепите разъем жгута проводов. |
Опустите автомобиль наполовину. |
Установите датчик наружной температуры в крепление |
Присоедините шланг системы очистки фар высокого давления к резервуару. |
Подключите быстроразъемную муфту. |
Установите передний бампер. |
Снимите 2 держателя радиатора с кронштейна. |
Установите решетку радиатора. |
Подключите аккумуляторную батарею. |
Присоедините соединение с массой к выводу массы. |
Залейте охлаждающую жидкостью и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости. |
Запрограммируйте временную память. |
Для Astra G
Примечание: Незначительная утечка из радиатора может быть устранена без его снятия с помощью средства "Holts Radweld "
Радиатор можно снять вместе с вентилятором и кожухом. При желании вентилятор и его кожух можно снять.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Если требуется, отсоедините разъемы проводки от вентилятора и переключателя внизу справа от радиатора.
Отсоедините верхний шланг от радиатора.
На моделях с автоматической трансмиссией зажмите шланги радиатора, затем отсоедините их.
Отверните болты двух верхних кронштейнов радиатора и снимите их.
Приподнимите радиатор, чтобы высвободить нижние бобышки, и выньте его с автомобиля.
Если есть подозрение на засорение радиатора, необходимо осуществить промывку (противотоком). Удалите грязь с ребер радиатора сжатым воздухом (наденьте защитные очки) или используйте мягкую щетку. Учтите, ребра легко можно повредить, кроме того, они острые.
Если надо, можно у специалиста проверить радиатор испытанием "в протоке" для выявления внутренних засорений.
Подтекающий радиатор можно отдать в ремонт специалисту. Не пытайтесь проводить сварку или пайку подтекающего радиатора, вы можете повредить пластмассовые детали.
Незначительное подтекание радиатора можно устранить с помощью герметика для радиаторов согласно инструкциям.
Если радиатор надо отправить в ремонт или заменить, снимите все шланги и выключатель вентилятора.
Проверьте состояние установочных резиновых прокладок радиатора и замените их, если необходимо.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом следующих ниже пунктов.
Убедитесь, что резиновые прокладки радиатора находятся в хорошем состоянии; если необходимо, замените их.
Если требуется, поставьте новые уплотнительные кольца при подсоединении шлангов теплообменника трансмиссионной жидкости. В случае необходимости. долейте жидкость.
Залейте систему охлаждения.