ремонт и эксплуатация

Топливный насос


В Astra-H используется объединенный Топливный насос. Он используется и на бензиновых и на вариантах дизельных двигателях. Топливный насос включает все узлы, необходимые для контроля уровня и подачи топлива.
На бензиновых двигателях топливный фильтр установлен в модуле. На дизельных двигателях используется внешний топливный фильтр, который располагается в моторном отсеке. Модуль для дизельных двигателей также отличается тем, что предварительный топливный насос не используется для двигателей Z 17 DTL и Z 17 DTН.

Конструкция модуля топливного насоса


Рисунок 2.273. Конструкция модуля топливного насоса: 1 – линия насоса предварительной подачи топлива; 2 – верхний корпус – Топливный насос; 3 – ниже корпус – Топливный насос; 4 – предфильтр; 5 – поплавок – уровень топлива

На схеме ниже показана примерная конструкция модуля топливного насоса. Топливный насос содержит узлы, которые не относятся ко всем комплектациям двигателя (Рисунок 2.273).

Топливный насос предварительной подачи топлива


Рисунок 2.274. Отверстие доступа к топливному насосу

На Astra-H, доступ к модулю топливного насоса для технического обслуживания обеспечивается через отверстие располагающееся под задним сиденьем в панели пола. Подушка заднего сидения должна быть снята для получения доступа к отверстию (Рисунок 2.274).

Топливный насос предварительной подачи топлива (роликовый насос)

топливный насос
Рисунок 2.275. Конструкция роликового насоса: 1 – обратный клапан; 2 – предохранительный клапан; 3 – подключение к электросети; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо

Топливный насос предварительной подачи топлива установлен в модуле топливного насоса. Задача топливного насоса предварительной подачи топлива состоит в том, чтобы подавать достаточное количество топлива при определенном давлении на впуск к двигателю при всех условиях работы. Он состоит из крышки с электрическими разъемами, обратного клапана и выходного штуцера. Крышка обычно также содержит угольные щетки, необходимые для работы электродвигателя и элемента подавления помех.
Требования к работе роликового насоса:
– расход от 60 до 200 л/ч;
– давление на впуске в топливной системе от 3,0 до 4,5 бар.

Специальный инструмент


Рисунок 2.276. Специальный инструмент


Рисунок 2.277. Использование специального инструмента: 1 – специальный инструмент

Специальный инструмент требуется для снятия модуля топливного насоса. На рисунке 2.276 показано специальное приспособление КМ 6391. Четыре направляющие устанавливаются вертикально в существующие направляющие модуля топливного насоса для отделения модуля от кронштейнов и снятия в сборе (Рисунок 2.277).
Для лучшей наглядности модуль показан снятым с автомобиля.

 

Для Astra G

замена топливного насоса

Узел топливного насоса: 1. Установочная пластина 2. Топливный шланг 3. Насос 4. Резиновая муфта 5. Топливный фильтр

Проверка, снятие и установка

(Модели с кузовом Седан и Хэтчбек)

Проверка

Во время работы насоса слышен характерный шум, идущий от задней части автомобиля, когда включено зажигание. Если двигатель останавливают. — топливный насос также отключается примерно через секунду. Если шум насоса чрезмерный, это можно объяснить его неисправным состоянием.

Если насос совсем не включается, проверьте проводку к насосу, плавкий предохранитель и реле.

Для проверки работы насоса требуется специальное оборудование, поэтому рекомендуется при каких-либо признаках повреждения насоса обращаться к специалистам по ремонту автомобилей.

Снятие

На моделях с одноточечным впрыском топлива сбросьте давление в топливной системе посредством снятия реле топливного насоса (см. главу 12) и проворачивая коленвал двигателя стартером в течение примерно 5 секунд.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Выкачайте сифоном остатки топлива в баке через наливную горловину в чистый металлический контейнер.

Наклоните подушку заднего сидения вперед.

Поднимите ковровую панель с пола, чтобы была видна пластмассовая крышка топливного насоса.

С помощью рычага осторожно приподнимите пластмассовую крышку с поверхности пола, чтобы иметь доступ к топливному насосу.

Отсоедините разъем проводов к насосу.

Освободите хомут и осторожно отсоедините топливный шланг с верхней стороны насоса. Соблюдайте осторожность, может быть утечка, поэтому примите меры пожарной безопасности. Зажмите шланг для предотвращения утечки и попадания грязи в систему.

Отверните шесть болтов и снимите шайбы, осторожно вытащите насос из топливного бака. Соблюдайте осторожность.

Если требуется, топливный насос можно отсоединить от сборки в целом для замены, как указано ниже.

Выньте топливный фильтр из лонной части насоса.

Ослабьте хомут и отсоедините топливный шланг от верхней части насоса.

Заметьте расположение двух проводов насоса для последующей установки, затем с помощью паяльника отпаяйте два провода от верхней части насоса.

Осторожно снимите насос с резиновой установочной муфты.

Установка

Установка осуществляется в обратном снятию порядке с учетом следующего.

После снятия насоса с агрегата проверьте, чтобы провода были надежно припаяны к соответствующим контактам насоса во время сборки.

Осмотрите фильтр с нижней стороны для выявления значительного загрязнения или засорения и, если необходимо, замените его.

Замените прокладку насоса.

Тщательно удалите грязь с резьбы болтов насоса и нанесите соответствующий герметик перед установкой.

(Модели с кузовом Универсал и Фургон)

Проверка

Проведите работу, как указано в первых трех пунктах данного раздела.

Снятие

Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите домкратом автомобиль и надежно закрепите стойками под мостом.

Топливный насос находится с передней стороны топливного бака под автомобилем.

Проведите работу, как указано в предыдущем разделе

Установка

Проведите работу, как указано в предыдущем подразделе "Установка" — первые три пункта.










Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic