ремонт и эксплуатация

Трубка горловины бензобака


Снятие
Откройте капот.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините зажим массы от вывода массы.
Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)


Рисунок 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт

Снимите крышку заливной горловины топливного бака (Рисунок 2.291).
Снимите резиновую оболочку.
Отверните болт.
Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.
Снимите правое заднее колесо.
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите правое заднее колесо.


Рисунок 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты

Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (Рисунок 2.292).
Поднимите автомобиль наполовину.


Рисунок 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка

Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (Рисунок 2.293).


Рисунок 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн

Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (Рисунок 2.294).
Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.


Рисунок 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы

Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (Рисунок 2.295).
Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.


Рисунок 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки

Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (Рисунок 2.296).
Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.
Снимите с кронштейна в 4 местах.


Рисунок 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем

Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).
Отсоедините 2 топливопровода.

Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты


Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).
Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.


Рис. 2.299. Крепление троса стояночной тормозной системы: 1 – крепления


Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).


Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт


Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).


Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт


Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).
Уберите домкрат.


Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты


Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).
Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.

Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.
Утечка из поврежденных штуцеров может привести к пожару.


Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя


Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).
Отсоедините 3 кабельных стяжки.
Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)

отрежьте по пунктирной линии острым ножом.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.
Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.
Ослабьте хомут крепления.

Установка
Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.
Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.
Присоедините вентиляционную трубку к трубке заливной горловины топливного бака.
Подключите вентиляционную трубку.
Присоедините топливный влагоотделитель.
Подключите 2 вентиляционных шланга.
Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна.
Закрепите на наливной трубе в 4 местах.
Установите 3 кабельные стяжки.
Установите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.
Присоедините 2 хомута крепления топливного бака.
Затяните 4 болта крепления моментом 20 Н·м.
Поднимите домкрат.
Присоедините топливный влагоотделитель к трубке заливной горловины топливного бака и затяните болт крепления.
Присоедините трубку заливной горловины топливного бака, затяните болт и закрепите хомутом.
Установите трос стояночной тормозной системы в кронштейн.
Подключите 2 топливопровода.
Подключите 2 быстроразъемных муфты.
Подключите разъем жгута проводов модуля в баке.
Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.
Присоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору, затяните моментом 20 Н·м.
Установите новую прокладку.
Затяните 3 новых гайки крепления моментом 20 Н·м.
Подключите разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора).
Установите задний глушитель.
Присоедините задний глушитель к переднему глушителю.
Закрепите задний глушитель и затяните хомут крепления моментом 18 Н·м.
Опустите автомобиль наполовину.
Установите внутреннюю облицовку задней правой колесной арки.
Установите правое заднее колесо.
Опустите автомобиль наполовину.
Затяните правое заднее колесо.
Присоедините трубку заливной горловины топливного бака.
Снимите пробку заливной горловины топливного бака.
Установите резиновую оболочку.
Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.
Закройте крышку лючка наливной горловины топливного бака.
Подключите аккумуляторную батарею.
Подключите зажим массы к выводу массы.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Закройте капот.













Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic