Рулевой механизм - снятие и установка
Рулевой механизм Astra-H реечный, как и на Astra-G. Рулевой механизм связан с подрамником передней подвески посредством демпфирующих втулок. Существует два различных передаточных отношения. Основная версия имеет передаточное отношение 15:1, а спортивная версия – 14:1. Как и на Astra-G, это изменение передаточного отношения достигается благодаря различным конструкциям осевых шарниров рулевой тяги. |
Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров. |
Существует три различных конструкции осевых шарниров рулевой тяги. |
Замена рулевого механизма (ZF)
Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески. |
|
|
Снимите подрамник передней подвески. |
На автомобилях левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя. |

Рисунок 5.23. Снятие подрамника передней подвески: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратная трубка |
|
|
Отсоедините держатель и отсоедините подводящий трубопровод и возвратную трубку от рулевого механизма (Рисунок 5.23). |
Для сбора вытекающего масла используйте лоток. |
|
|
Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески. |

Рисунок 5.24. Снятие электрогидравлического модуля: 1, 2 – разъемы жгутов проводов; 3, 4 – гайки крепления |
|
|
Отсоедините 2 разъема жгута проводов и снимите их с электрогидравлического модуля (Рисунок 5.24). |
Отверните 3 гайки от рулевого механизма и подрамника передней подвески. |
Снимите электрогидравлический модуль с возвратной трубкой с рулевого механизма и подрамника передней подвески. |
Снимите рулевые тяги с обеих сторон рулевого механизма. |
Отсоедините 2 фиксирующих скобы. |
Снимите 2 чехла рулевого механизма. |

Рисунок 5.25. Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги |
|
|
Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 (Рисунок 5.25). |
Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала. |
Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески. |
Отверните 2 гайки с подрамника передней подвески. |
Отверните 2 болта и снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески. |
Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески и затяните моментом 45 Н·м, доверните на + 45° и + 15°. |
Установите 2 новых болта. |
Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004-2 моментом 90 Н·м. |
Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом. |
|
|
Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала. |
Присоедините 2 чехла к рулевому механизму и установите их на рулевом механизме. |
Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма. |
|
|
Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610. |
Установите 2 чехла на рулевой тяге, используя новую фиксирующую скобу. |
Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги. |
|
|
Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните моментом 22 Н·м. |
Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески. |
Обратиет внимание на жгут проводов рулевого управления. |
|
|
Подключите 2 разъема жгута проводов электрогидравлического модуля. |
Присоедините трубки к рулевому механизму и затяните моментом 16 Н·м. |
Используйте 2 новых уплотнительных кольца. |
Присоедините держатель трубок к рулевому механизму. |
На автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м. |
Установите подрамник передней подвески. |
Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы. |
Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости. |
Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости. |
Замена рулевого механизма (TRW)
Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески. |
|
|
Снимите подрамник передней подвески. |
На автомобилях с левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя. |

Рисунок 5.28. Снятие трубопровода с рулевого меанизма: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратный трубопровод |
|
|
Снимите подводящий трубопровод и возвратный трубопровод с рулевого механизма (Рисунок 5.28). |
Для вытекающего масла используйте лоток. |
|
|
Раскрепите жгут проводов рулевого управления от подрамника передней подвески. |
Обратите внимание на прокладку жгута. |
|
|
Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески. |

Рисунок 5.29. Крепление электрогидравлического модуля: 1, 2 – гайки |
|
|
Отверните 3 гайки крепления от рулевого механизма и подрамника передней подвески (Рисунок 5.29). |
Снимите электрогидравлический модуль с подающим и возвратным трубопроводом с рулевого механизма и подрамника передней подвески. |

Рисунок 5.30. Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги |
|
|
Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 (Рисунок 5.30). |
Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала. |
Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески. |
Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески, установите 2 новых болта и 2 ноых гайки и затяните моментом 45 Нм +45° +15°. |
Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004-2 и затяните моментом 90 Н·м. |
Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом. |
|
|
Установите 2 чехла рулевого механизма. |
Разместите 2 чехла на рулевом механизме. |
Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма. |
|
|
Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610. |
Установите 2 чехла на рулевые тяги, используя новую фиксирующую скобу. |
Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги. |
|
|
Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните гайки крепления моментом 22 Н·м. |
Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески. |
Обратите внимание на жгут проводов рулевого управления. |
|
|
Присоедините жгут проводов рулевого управления к подрамнику передней подвески. |
Убедитесь в том, что электропроводка уложена должным образом. |
|
|
Присоедините подающий и возвратный трубопровод к рулевому механизму и затяните моментом 30 Н·м. |
Используйте 2 новых уплотнительных кольца. |
Присоедините держатель подающего и возвратного трубопроводов к рулевому механизму. |
В автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м. |
Установите подрамник передней подвески. |
Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы. |
Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости. |
Для Astra G
Снятие
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Установите передние колеса прямо.
Где требуется, снимите воздушную коробку с верхней стороны карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.
Снимите расширительный бачок системы охлаждения. На некоторых моделях можно передвинуть бачок на расстояние, достаточное для того, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.
Где требуется, отсоедините жгут проводов от выключателя противоугонного устройства на левой стороне головки подвески и отведите жгуты в сторону от рулевого механизма. Альтернативно, выключатель можно снять.
Снимите фиксирующую пластину с болтов крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, затем отвернув и сняв болты, извлеките шайбы и промежуточную пластину.
На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от трубок, расположенных с левой стороны моторного отделения (рядом с расширительным бачком системы охлаждения). Извлеките уплотнительные кольца, где требуется. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые отверстия трубок и шлангов для предотвращения загрязнения и утечек жидкости.
 |
Рис. 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующая пластина (2 и промежуточная пластина (3) |
Рис 10.26. Зажимной болт рулевого механизма — модель с рулевым управлением с усилителем
В углублении для ног водителя извлеките зажимы и снимите нижнюю облицовочную панель.
Отверните и снимите верхний зажимной болт крепления вала рулевого управления к упругой муфте.
В моторном отделении отверните два зажима крепления рулевого механизма к перегородке, затем протолкните правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой надколесной арке и. манипулируя механизмом рулевого управления, снимите его в направлении вверх из моторного отделения.
Во время снятия упругой муфты с резиновыми прокладками с вала рулевого управления одновременно со снятием рулевого механизма может понадобиться помощь ассистента.
Установка
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
 |
Рис. 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1 — упругая муфта, 2 — резиновый колпак. 3 — фиксирующее кольцо. 4 — гайка шестерни. 5 — уплотнительное кольцо. 6 — шестерня с валом. 7 — зубчатая рейка, 8 -- стопорная гайка. 9 — регулировочный винт; 10 — пружина, 11 — уплотнительное кольцо. 12 — ползун амортизатора. 13 — прокладка. 14 — зажим (хомут), 15 — конец поперечной рулевой тяги. 16 — регулировочная шпилька тяги. 17 — поперечная рулевая тяга. 18 — зажим (хомут) демпфера рулевого управления, 19 — демпфер рулевого управления. 20 — промежуточная распорная пластина. 21 — болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22 — фиксирующая пластина. 23 — трубка демпфера рулевого управления. 24 — направляющая пластина, 25 — ползун, 26 — зажим (хомут), 27 — резиновая прокладка. 28 — зажим гофрированного чехла. 29 — гофрированный чехол, 30 — трубка. 31 — кожух зубчатой рейки |
Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.
Подсоедините упругую муфту к валу рулевого управления (с центровкой рейки и рулевого колеса), чтобы верхний стяжной болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.
На моделях с усилителем рулевого управления замените уплотнительные кольца во время подсоединения гидравлических шлангов к трубкам.
Во время установки надо заменить фиксирующую пластину крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге.
Если требуется, после установки расширительного бачка долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы прокачайте гидросистему, как указано ниже в разделе "Прокачка...".
После окончания работы проверьте центровку рулевого колеса, как указано выше в соответствующем разделе.