Суппорт заднего колеса - снятие, установка
Тормозные колодки должны быть сняты, чтобы снять тормозной суппорт заднего колеса. |
|
|
Освободите трос стояночной тормозной системы. |
Освободите рычаг привода стояночной тормозной системы. |
Отсоедините гофрированные трубки стояночной тормозной системы. |
Освободите трос стояночной тормозной системы отвернув регулировочную гайку. |
Пополните бачок гидропривода тормозной системы до метки «MAX» и закройте с помощью MKM-558-10. |
Снимите соответствующее заднее колесо. |
Маркируйте положение относительно центра колеса. |
|
|
Отцепите трос стояночной тормозной системы. |
Отожмите рычаг привода суппорта отверткой и отсоедините трос стояночной тормозной системы. |
Вытяните трос стояночной тормозной системы из крепления на тормозном суппорте. |
Рисунок 6.43. Снятие тормозного диска: 1 – винт; 2 – направляющий штифт; 3 – упор |
|
|
Удерживайте за шестигранник направляющего штифта (Рисунок 6.43). |
Отведите cуппорт тормоза вверх. |
Отверните тормозной поршень. |
Уровень тормозной жидкости в резервуаре поднимается, в случае необходимости. откачайте с грушей. |
|
|
Рисунок 6.44. Вворачивание тормозного поршня: 1, 2 – специальные инструменты |
|
|
Вверните тормозной поршень с помощью специальных инструментов KM-6007-A и KM-6007-30 (Рисунок 6.44). |
Буртик на KM-6007-30 должен указывать в направлении маховичка или шестигранной части KM-6007-A. |
|
|
Вверните поршень до ограничителя. |
Выверните поршень снова до совмещения выреза в тормозном поршне с отверстием на тормозном суппорте (стрелки на рисунке 6.44). |
Снимите тормозной суппорт с направляющей. |
Тормозной суппорт должен быть полностью снят с направляющей колодок перед установкой тормозных колодок. |
|
|
Рисунок 6.45. Направляющий штифт: 1 – болт; 2 – штифт |
|
|
Удерживайте за шестигранник направляющего штифта (Рисунок 6.45). |
Отсоедините тормозной суппорт от направляющей колодок. |
Подвесьте тормозной суппорт к задней пружине на подходящем проводе. |
Снимите тормозные колодки и направляющие пластины. |
Отсоедините тормозной шланг от тормозного суппорта |
Соберите вытекающую тормозную жидкость и закройте отверстие. |
|
|
Рисунок 6.46. Снятие направляющей колодок: 1 – тормозной шланг; 2 – направляющая колодок; 3 – болты |
|
|
Отверните болты направляющей колодок от опорной плиты тормозного механизма и снимите направляющую колодок (Рисунок 6.46). |
Если тормозной суппорт дает утечку, будет повреждена защитная крышка на тормозном суппорте или уплотняющая втулка направляющей колодок: Замените тормозной суппорт/ направляющую колодок. |
Присоедините тормозной суппорт к направляющей колодок и затяните моментом 100 Н·м. |
Очистите резьбу и установите болты с фиксирующим составом. |
|
|
Установите тормозные колодки с новой клейкой пленкой. |
Рисунок 6.47. Снятие направляющей колодок: 1 – тормозной шланг ; 2 – рычаг управления; 3 – удерживающий хомут |
|
|
Присоедините трос стояночной тормозной системы к кронштейну новым удерживающим хомутом (Рисунок 6.47). |
Отожмите рычаг управления вниз отверткой. |
Подтяните трос стояночной тормозной системы. |
Присоедините тормозной шланг с новыми уплотнительными кольцами к тормозному суппорту и затяните моментом 40 Н·м. |
Установите заднее колесо и затяните моментом 110 Н·м. |
Удалите воздух из тормозной системы и проверьте герметичность. |
Несколько раз нажмите на педаль тормоза. |
Пополните тормозную жидкость до метки «MAX». |
Отрегулируйте Ручной тормоз. |
Для Astra G
Снятие
Подложите клинья под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.
Снимите тормозные накладки, как указано в предыдущем разделе.
Работая под капотом, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусок полиэтилена на горловине резиновой лентой или снова наденьте крышку. Это позволит сократить потери тормозной жидкости при проведении операций.
|
Рис. 9.20. Болты скобы тормоза заднего колеса (указаны стрелками) |
Отверните гайку трубопровода тормозной жидкости с задней стороны скобы и отсоедините его, стараясь не повредить. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые концы.
Отверните два болта и снимите скобу (рис. 9.20.).
Ремонт
Удалите щеткой грязь и пыль со скобы, стараясь не вдыхать пыль.
Учтите, что не следует пытаться разделять две половины скобы.
Отверткой извлеките зажимы пылезащитных прокладок, затем осторожно снимите пылезащитные уплотнения.
С помощью соответствующего зажима зажмите один из поршней в его крайнем втянутом положении, затем подайте воздух под низким давлением, например из ножного насоса, в отверстие для подачи жидкости в задней части корпуса скобы, чтобы вытолкнуть другой поршень из цилиндра. Проследите. чтобы поршень не выпал, это может привести к его повреждению.
Временно закройте отверстие цилиндра, из которого извлечен поршень, куском дерева или еще чем-либо, затем снимите зажим с другого поршня и снова подайте сжатый воздух низкого давления в скобу, чтобы вытолкнуть поршень.
Осторожно извлеките уплотнение из канавок в отверстиях скобы с помощью пластмассового или деревянного инструмента.
Осмотрите поверхности поршней и их отверстий в скобе для выявления явных контактов металла с металлом. Если обнаружены очевидные следы, замените весь узел скобы.
Если поршни и отверстия в хорошем состоянии, удалите уплотнения и замените их.
Удалите грязь с поршня и отверстия цилиндра с помощью тормозной жидкости или денатурата (другим средством удалять грязь нельзя).
Нанесите немного пасты для тормозных цилиндров на поршни, поверхности отверстий цилиндров и уплотнения.
Начните сборку с установки уплотнений в канавки отверстий цилиндров скобы.
Установите пылезащитные уплотнения в канавки на поршнях, затем осторожно вставьте поршни в отверстия цилиндров так. чтобы они зашли в уплотнения. Может придется вращать поршни для предотвращения их заедания.
Введите пылезащитные уплотнения в скобу и поставьте зажимы.
Установка
Установите скобу, затяните болты согласно требованиям.
Подсоедините трубопровод тормозной жидкости и затяните гайку.
Установите тормозные накладки, как указано в предыдущем разделе.
Установите ходовое колесо и опустите автомобиль на землю.
Снимите кусок полиэтилена с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте тормозной контур. как указано во втором разделе данной главы.