ремонт и эксплуатация

Суппорт заднего колеса - снятие, установка


 Тормозные колодки должны быть сняты, чтобы снять тормозной суппорт заднего колеса.

Снятие
Освободите трос стояночной тормозной системы.
Освободите рычаг привода стояночной тормозной системы.
Отсоедините гофрированные трубки стояночной тормозной системы.
Освободите трос стояночной тормозной системы отвернув регулировочную гайку.
Пополните бачок гидропривода тормозной системы до метки «MAX» и закройте с помощью MKM-558-10.
Снимите соответствующее заднее колесо.

 Маркируйте положение относительно центра колеса.

Снимите суппорт тормоза.
Отцепите трос стояночной тормозной системы.
Отожмите рычаг привода суппорта отверткой и отсоедините трос стояночной тормозной системы.
Снимите упор.
Вытяните трос стояночной тормозной системы из крепления на тормозном суппорте.
Отверните 1 винт.


Рисунок 6.43. Снятие тормозного диска: 1 – винт; 2 – направляющий штифт; 3 – упор

Удерживайте за шестигранник направляющего штифта (Рисунок 6.43).
Отведите cуппорт тормоза вверх.
Отверните тормозной поршень.

 Уровень тормозной жидкости в резервуаре поднимается, в случае необходимости. откачайте с грушей.


Рисунок 6.44. Вворачивание тормозного поршня: 1, 2 – специальные инструменты

Вверните тормозной поршень с помощью специальных инструментов KM-6007-A и KM-6007-30 (Рисунок 6.44).

 Буртик на KM-6007-30 должен указывать в направлении маховичка или шестигранной части KM-6007-A.

Вверните поршень до ограничителя.
Выверните поршень снова до совмещения выреза в тормозном поршне с отверстием на тормозном суппорте (стрелки на рисунке 6.44).
Снимите тормозной суппорт с направляющей.

 Тормозной суппорт должен быть полностью снят с направляющей колодок перед установкой тормозных колодок.

Отверните болт.


Рисунок 6.45. Направляющий штифт: 1 – болт; 2 – штифт

Удерживайте за шестигранник направляющего штифта (Рисунок 6.45).
Отсоедините тормозной суппорт от направляющей колодок.
Подвесьте тормозной суппорт к задней пружине на подходящем проводе.
Снимите тормозные колодки и направляющие пластины.
Отсоедините тормозной шланг от тормозного суппорта

 Соберите вытекающую тормозную жидкость и закройте отверстие.


Рисунок 6.46. Снятие направляющей колодок: 1 – тормозной шланг; 2 – направляющая колодок; 3 – болты

Отверните болты направляющей колодок от опорной плиты тормозного механизма и снимите направляющую колодок (Рисунок 6.46).

Установка
Если тормозной суппорт дает утечку, будет повреждена защитная крышка на тормозном суппорте или уплотняющая втулка направляющей колодок: Замените тормозной суппорт/ направляющую колодок.
Присоедините тормозной суппорт к направляющей колодок и затяните моментом 100 Н·м.

 Очистите резьбу и установите болты с фиксирующим составом.

Установите тормозные колодки с новой клейкой пленкой.


Рисунок 6.47. Снятие направляющей колодок: 1 – тормозной шланг ; 2 – рычаг управления; 3 – удерживающий хомут

Присоедините трос стояночной тормозной системы к кронштейну новым удерживающим хомутом (Рисунок 6.47).
Отожмите рычаг управления вниз отверткой.
Подтяните трос стояночной тормозной системы.
Присоедините тормозной шланг с новыми уплотнительными кольцами к тормозному суппорту и затяните моментом 40 Н·м.
Установите заднее колесо и затяните моментом 110 Н·м.
Удалите воздух из тормозной системы и проверьте герметичность.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Пополните тормозную жидкость до метки «MAX».
Отрегулируйте Ручной тормоз.

 

Для Astra G

Снятие

Подложите клинья под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Снимите тормозные накладки, как указано в предыдущем разделе.

Работая под капотом, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусок полиэтилена на горловине резиновой лентой или снова наденьте крышку. Это позволит сократить потери тормозной жидкости при проведении операций.

Рис. 9.20. Болты скобы тормоза заднего колеса (указаны стрелками)

Отверните гайку трубопровода тормозной жидкости с задней стороны скобы и отсоедините его, стараясь не повредить. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые концы.

Отверните два болта и снимите скобу (рис. 9.20.).

Ремонт

Удалите щеткой грязь и пыль со скобы, стараясь не вдыхать пыль.

Учтите, что не следует пытаться разделять две половины скобы.

Отверткой извлеките зажимы пылезащитных прокладок, затем осторожно снимите пылезащитные уплотнения.

С помощью соответствующего зажима зажмите один из поршней в его крайнем втянутом положении, затем подайте воздух под низким давлением, например из ножного насоса, в отверстие для подачи жидкости в задней части корпуса скобы, чтобы вытолкнуть другой поршень из цилиндра. Проследите. чтобы поршень не выпал, это может привести к его повреждению.

Временно закройте отверстие цилиндра, из которого извлечен поршень, куском дерева или еще чем-либо, затем снимите зажим с другого поршня и снова подайте сжатый воздух низкого давления в скобу, чтобы вытолкнуть поршень.

Осторожно извлеките уплотнение из канавок в отверстиях скобы с помощью пластмассового или деревянного инструмента.

Осмотрите поверхности поршней и их отверстий в скобе для выявления явных контактов металла с металлом. Если обнаружены очевидные следы, замените весь узел скобы.

Если поршни и отверстия в хорошем состоянии, удалите уплотнения и замените их.

Удалите грязь с поршня и отверстия цилиндра с помощью тормозной жидкости или денатурата (другим средством удалять грязь нельзя).

Нанесите немного пасты для тормозных цилиндров на поршни, поверхности отверстий цилиндров и уплотнения.

Начните сборку с установки уплотнений в канавки отверстий цилиндров скобы.

Установите пылезащитные уплотнения в канавки на поршнях, затем осторожно вставьте поршни в отверстия цилиндров так. чтобы они зашли в уплотнения. Может придется вращать поршни для предотвращения их заедания.

Введите пылезащитные уплотнения в скобу и поставьте зажимы.

Установка

Установите скобу, затяните болты согласно требованиям.

Подсоедините трубопровод тормозной жидкости и затяните гайку.

Установите тормозные накладки, как указано в предыдущем разделе.

Установите ходовое колесо и опустите автомобиль на землю.

Снимите кусок полиэтилена с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте тормозной контур. как указано во втором разделе данной главы.










Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
АБС - ABS
Регулировка тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозной системы
Ручной тормоз - регулировка
Педаль тормоза
Тормозные шланги
Тормозные трубки
Бачок гидравлики тормозов
Вакуумный усилитель
Вакуумная магистраль усилителя тормоза
Блок управления ABS
Суппорт переднего колеса
Тормозные колодки передние
Кожух переднего тормоза
Тормозной диск передний
Щиток заднего тормозного механизма
Суппорт заднего колеса
Замена тормозных колодок задних
Регулировка барабанных тормозов
Задние тормозные колодки дисковые
Задний тормозной барабан
Задний тормозной цилиндр
Колодки ручного тормоза
Опорный диск заднего тормоза
Рычаг ручного тормоза
Тросы ручного тормоза
Клапан давления тормозного контура
Порядок ремонта тормозов на немецком автосервисе