Задние тормозные колодки дисковые - замена
Как правило все тормозные колодки одной оси должны быть заменены. |
|
|
Ослабьте трос стояночной тормозной системы. |
Освободите рычаг привода стояночной тормозной системы. |
Отсоедините крышку диагностического соединения. |
Отсоедините гофрированную трубку стояночной тормозной системы. |
Ослабьте трос стояночной тормозной системы отвинчивая регулировочную гайку. |
Отсоедините трос стояночной тормозной системы от тормозного суппорта. |
Отожмите рычаг суппорта вниз в направлении стрелки, используя отвертку, и отсоедините трос стояночной тормозной системы. |
Примечание: Убедитесь в том, что пылезащитная втулка между рычагом и тормозным суппортом не повреждена. |
Снимите зажим и вытяните трос стояночной тормозной системы из кронштейна |
Снимите тормозные колодки изтормозного суппорта. |
Отверните болт от тормозного суппорта. |
Рисунок 6.53. Снятие тормозных колодок (предварительные операции): 1 – рычаг суппорта; 2 – отвертку; 3 – зажим; 4 – трос стояночной тормозной системы |
|
|
Отверните тормозной поршень. |
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозной системы повышается. Откачайте тормозную жидкость грушей в случае необходимости. |
|
|
Рисунок 6.54. Установка специального инструмента на суппорт: 1 – суппорт; 2 – приспособление |
|
|
Поместите приспособление KM-6007-A на тормозном суппорте с KM-6007-30 (Рисунок 6.54). |
Нажмите приспособление KM-6007-30 на KM-6007-A. |
Убедитесь в том, что буртик (стрелка) KM-6007-30 указывает на маховичок или шестигранную часть KM-6007-A. |
|
|
Отверните тормозной поршень до ограничителя, затем выньте его из тормозного суппорта до совмещения паза в тормозном поршне с отверстием в тормозном суппорте. |
Снимите тормозной суппорт с опоры. |
Перед установкой тормозных колодок тормозной суппорт должен быть полностью снят с направляющей колодок. |
|
|
Отсоедините верхний болт от тормозного суппорта, удерживая его открытым гаечным ключом. |
Отсоедините тормозной суппорт от направляющей колодок. |
Подвесьте тормозной суппорт к задней пружине на подходящем проводе. |
Выньте тормозные колодки и направляющие пластины. |
Очистите направляющие тормозных колодок в верхней и нижней части направляющей колодок и поверхности контакта с тормозными колодками на тормозном поршне и противоположные поверхности (стрелки) (рисунок 55). |
Удостоверьтесь, что остатки клея удалены с поверхностей тормозной колодки. |
|
|
Проверьте износ тормозных дисков. |
Установите новые направляющие в направляющую колодок. |
Если тормозной суппорт дает утечку, повреждена защитная крышка на тормозном поршне или уплотняющая втулка направляющей колодок, замените тормозной суппорт и/или направляющую колодок. |
|
|
Нанесите консистентную смазку на направляющую колодок ниже направляющих (маркированные поверхности – утолщение 1). |
Защитная пленка на тормозных колодках должна быть снята после установки тормозных колодок. Тормозная колодка с механическим индикатором износа (если имеется) должна быть с внутренней стороны. |
|
|
Установите новые тормозные колодки в направляющую колодок. |
Присоедините тормозной суппорт к направляющей колодок. |
Установите суппорт тормоза на направляющей колодок. |
Удостоверьтесь, что направляющие не деформированы, а клейкие поверхности накладок тормозных колодок вошли в контакт с тормозным суппортом только после того, как они были правильно установлены. |
|
|
Сдвиньте тормозной суппорт в направлении стрелки, от задней части к передней на направляющей колодок. |
Присоедините болты суппорта тормозного механизма к направляющей колодок. |
Очистите резьбу и установите новые болты с фиксирующим составом удерживайте открытым гаечным ключом, момент затяжки 25 Н·м. |
Рисунок 6.55. Очистка тормозных колодок в верхней и нижней части направляющей колодок: 1 – тормозной поршень; 2 – направляющие тормозных колодок |
|
|
Присоедините трос стояночной тормозной системы к тормозному суппорту. |
Рисунок 6.56. Присоединение трос стояночной тормозной системы: 1, 2 – тросы стояночной тормозной системы |
|
|
Присоедините трос стояночной тормозной системы к кронштейну зажимом (Рисунок 6.56). |
Отожмите рычаг суппорта вниз в направлении стрелки, используя отвертку, и присоедините трос стояночной тормозной системы. |
Установите задние колеса и затяните моментом Н·м. |
Несколько раз нажмите на педаль тормоза. |
Держите педаль тормоза нажатой в течение приблизительно 30 с со средним усилием. |
Долейте тормозную жидкость до метки « MAX». |
Для Astra G
Подложите клинья под передние колеса и поднимите заднюю часть автомобиля, надежно закрепив его на стойках под мостом.
Заметьте расположение натяжной пружины, устраняющей стуки и дребезжание, затем снимите верхний и нижний пальцы накладок с наружной стороны скобы при помощи соответствующего инструмента.
Снимите натяжную пружину.
Легким нажимом выдавите накладки с диска, затем с помощью плоскогубцев извлеките внешнюю накладку и. если требуется, прокладку против визга, которая располагается между накладкой и корпусом.
Извлеките внутреннюю накладку и где требуется прокладку против визга.
Удалите щеткой грязь и пыль со скобы, стараясь не вдыхать пыль. Тщательно удалите ржавчину с кромки тормозного диска.
Для установки новых более толстых накладок поршень в скобе необходимо полностью вдавить н отверстие с помощью плоского металлического прутка типа монтировки. Вдавливание поршня вызовет повышение уровня жидкости в бачке, поэтому надо слить некоторое количество жидкости с помошью старого гидрометра аккумуляторной батареи или же резиновой груши.
|
Рис. 9.19. Проверка угла срезанной части поршня скобы заднего тормоза картонным шаблоном |
Проверьте, чтобы срезы в поршнях были расположены под углом примерно 23 к горизонтали. Шаблоном из картона можно проверить установку (рис. 9.19.).
Нанесите немного тормозной консистентной смазки на верхние и нижние кромки опорных дисков на новых тормозных накладках.
Расположите новые накладки и антишумовые прокладки в скобе. Проследите, чтобы фрикционный материал был направлен в сторону диска и чтобы наклалки были слегка подвижными.
Установите противовибрационную натяжную пружину на накладки, затем вставьте пальцы накладок с внутренней стороны скобы, одновременно сжимая пружину. Вставьте пальцы так, чтобы они прочно находились в скобе.
Повторите операции на другой стороне автомобиля.
Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.
Нажмите на ножной тормоз несколько раз для того, чтобы накладки прижались к дискам.
Проверьте уровень тормозной жидкости и, если необходимо, долейте ее.
Новые тормозные накладки должны приработаться; если возможно, избегайте резких торможений на протяжении пробега первых 160 км.