Тормозные шланги - замена
Общее
Необходима регулярная визуальная проверка трубопроводов, шлангов и штуцеров. Если необходимо отсоединить часть трубы от главного тормозного цилиндра, слейте жидкость из бачка сифонным методом или резиновой грушей. Установка трубы и шлангов осуществляется в обратном снятию порядке.
Тормозные шланги осуществляют подвижные связи между подвижными и неподвижными частями автомобиля. |
Шланги тормозной системы следует проверять как минимум два раза в год. |
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая особое внимание на следующее: |
Металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить. |
Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит, порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить. На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину. |
Все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, которая вызывает их поломки. |
Не допускается утечка тормозной жидкости из соединений главного цилиндра с трубопроводами и бачком. |
При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 120 тысяч км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения резины. Тормозной шланг, трущийся о детали подвески, изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. |
Для проверки используйте зеркало и подсветку. |
Пополните бачок гидропривода тормозной системы до метки «MAX» и закройте с помощью специального инструмента MKM-558-10. |
Отверните болт типа «банджо» (3) от тормозного суппорта. |
Соберите вытекающую тормозную жидкость и закройте отверстие. |
|
|
Рисунок 6.20. Отсоединение тормозного шланга: 1 – трубка тормозной системы; 2 – прижимная планка; 3 – болт типа «банджо» |
|
|
Отсоедините прижимную планку и штуцер трубки тормозной системы (1) от тормозного шланга (Рисунок 6.20). |
Снимите тормозной шланг с крепления. |
Присоедините тормозной шланг к суппорту болтом типа «банджо» с новыми уплотнительными кольцами и затяните моментом 40 Н·м. |
Присоедините трубку тормозной системы к тормозному шлангу и затяните моментом 14 Н·м. |
Рисунок 6.21. Монтажный размер протектора |
|
|
Установите тормозной шланг для шасси IDS+. Запишите монтажный размер (I) протектора (стрелка на рисунке 6.21). |
|
|
Монтажный размер (I): 53 мм. |
Убедитесь в том, что тормозной шланг не перекручен при установке. |
|
|
Установите тормозной шланг в кронштейн и надвиньте прижимную планку. |
Рисунок 6.22. Закрепление жгута проводов датчика: 1 – зажим |
|
|
Закрепите в зажиме жгут проводов датчика, установленного на колесе автомобиля (Рисунок 6.22). |
Установите переднее колесо и затяните моментом 110 Н·м. |
Удалите воздух из тормозной системы и проверьте герметичность. |
Откорректируйте уровень тормозной жидкости так, чтобы он находился у метки « MAX». |