ремонт и эксплуатация

Компоненты системы впрыска Multec


Описание дпно для Astra G

Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива — снятие и установка

Корпус дроссельной заслонки

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Ослабьте винты крепления воздухопровода к корпусу дросселя и крышке воздухоочистителя, затем выньте воздухопровод.

Отсоедините шланги сапуна на крышке распредвала от корпуса дросселя.

Отсоедините вакуумный шланг вентиляционного клапана топливного бака от корпуса дросселя.

Отсоедините вакуумный шланг датчика давления в коллекторе от корпуса дросселя.

Отсоедините шланги охлаждения от корпуса дросселя. Возможная утечка жидкости требует соблюдения мер предосторожности, зажмите шланги для предотвращения утечки.

Отсоедините штепсельный разъем от датчика положения дроссельной заслонки и от электромотора управления холостым ходом.

Ослабив зажим, снимите шарнирное соединение конца троса от рычага дроссельной заслонки.

Снимите втулку троса дроссельной заслонки с кронштейна, расположенного на впускном коллекторе, затем отцепите крючок возвратной пружины дросселя от кронштейна. Если надо, отцепите пружину от прокладки в системе управления дроссельной заслонкой и положите пружину отдельно ( в этом случае необходимо заметить расположение пружины для правильной ее установки).

Проверьте и убедитесь, в том, что все шланги и провода отсоединены, что позволит снять корпус дроссельной заслонки.

Отверните четыре гайки и выньте корпус дросселя из впускного коллектора..

Извлеките прокладку.

При желании с корпуса дросселя можно снять датчик положения дроссельной заслонки и электромотор управления холостым ходом, как указано ниже.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Где требуется, установите датчик положения дроссельной заслонки и/или электромотор управления холостым ходом, как указано ниже.

Тщательно протрите поверхности сопряжения корпуса дросселя и впускного коллектора и поставьте новую прокладку.

Проверьте, все ли шланги и провода правильно установлены.

Проверьте уровень и. если необходимо, долейте хладагент.

После окончания работ проверьте и, если надо, отрегулируйте свободный ход троса дроссельной заслонки.

Топливные форсунки

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Положите ветошь под штуцер топливной трубки у регулятора давления топлива и уменьшите давление в топливной системе, медленно откручивая штуцер топливной трубки. Потребуется два гаечных ключа, чтобы одним из них можно было поддерживать регулятор во время откручивания штуцера. Возможны утечки топлива, поэтому примите противопожарные меры. После сброса давления затяните штуцер.

Отсоедините штепсельный разъем от топливных форсунок, отведите провода в сторону.

Отсоедините вакуумную трубку от регулятора давления топлива.

Отверните два болта крепления топливного распределителя. затем поднимите его вместе с форсунками таким образом, чтобы можно было снять форсунки. Старайтесь не натягивать топливные шланги. Возможна утечка топлива, примите противопожарные меры безопасности.

Чтобы снять форсунки с топливного распределителя. извлеките металлический зажим отверткой или плоскогубцами, затем выньте форсунку.

Топливные форсунки отремонтировать нельзя, для них нет запасных частей. Если они имеют дефект.их надо заменить новыми.

При желании можно снять узел топливного распределителя после отсоединения двух шлангов. Доступ к шлангам легче всего обеспечивается из-под автомобиля. Заметьте расположение шлангов перед отсоединением, чтобы в дальнейшем правильно их установить.

Установка

Начинайте установку с замены прокладок новыми на обоих концах топливной форсунки.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако проверьте правильность подсоединения всех трубок и проводов.

Регулятор давления топлива

Снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления.

Положите ветошь под штуцер топливной трубки на регуляторе давления, затем снижайте давление в топливной системе, медленно откручивая штуцер. Возможна утечка топлива, примите меры противопожарной безопасности. Потребуются два гаечных ключа для того, чтобы одним из них удерживать регулятор. После снижения давления отсоедините топливную трубку от регулятора. Заглушите трубку для предупреждения утечки топлива.

Отверните болт и выньте регулятор давления из топливного трубопровода и распределителя топлива.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако надо использовать новые уплотнительные кольца, соединяя регулятор с топливной магистралью и распределителем.

Датчик положения дроссельной заслонки

Снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отожмите зажимы и отсоедините штепсельный разъем от датчика положения заслонки

Отверните три винта и выньте датчик из корпуса дросселя.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако необходимо убедиться в том. что скользящий контакт датчика находится в правильном зацеплении с валиком дроссельной заслонки и что датчик правильно сел на место.

Электромотор управления холостым ходом

Снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи..

Отожмите зажим и отсоедините штепсельный разъем от электромотора управления холостым ходом .

Отверните два винта и снимите электромотор. Если требуется, извлеките уплотнительное кольцо.

Перед установкой электромотора проверьте состояние уплотнительного кольца и. если необходимо. замените его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но надо убедиться в том. что уплотнительное кольцо установлено правильно а штепсельный разъем электромотора обращен вниз.

Датчик давления в коллекторе

Порядок выполнения работ такой, как указано в предыдущем разделе для двигателей с одноточечным впрыском топлива

Датчик положения/скорости вращения коленвала

Снятие и установка

Датчик расположен на кронштейне нижней части блока цилиндров, со стороны впускного коллектора двигателя, рядом со шкивом коленвала.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините контактный разъем датчика на кронштейне, расположенном на крышке распредвала.

Наиболее легкий доступ к датчику возможен изпод автомобиля. При желании можно поднять автомобиль и закрепить его положение стойками под мостом.

Снимите винт и отделите датчик от кронштейна. Заметьте расположение проводки, чтобы облегчить установку.

Проверьте состояние уплотнительного кольца и, если необходимо, замените его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Проверьте, правильно ли расположены проводка и соединения.

После окончания работы проверьте зазор между рабочей поверхностью датчика и датчиком шестерни на шкиве коленвала с помощью набора щупов. Зазор должен соответствовать указанному в спецификации. Если зазор не выдержан, надо заменить кронштейн, так как регулировка в этом случае невозможна.

Датчик температуры хладагента

Порядок выполнения работ такой, как указано в предыдущем разделе для двигателей с одноточечным впрыском топлива. Имейте в виду, что датчик расположен слева на торцевой поверхности головки блока цилиндров, под распределителем (или катушкой) зажигания.

Датчик температуры поступающего воздуха в воздухозаборнике

Снятие и установка

Датчик расположен с левой стороны ресивера впускного коллектора.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините штепсельный контакт датчика.

Снимите датчик с впускного коллектора.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах

Порядок выполнения работ такой, как указано в предыдущем разделе для двигателей с одноточечным впрыском топлива.

Блок электронного управления

Порядок выполнения работ такой, как указано в предыдущем разделе для двигателей с одноточечным впрыском топлива. Не забывайте, что блок управления и ЗУ хранения программ можно заменять отдельно.

Компоненты системы впрыска топлива Motronic Ml.5.2 — снятие и установка

Корпус дроссельной заслонки

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Освободите хомут и отсоедините штепсельный разъем от датчика температуры поступающего воздуха. За провод тянуть во время отсоединения нельзя.

Рис. 4.90. Отсоединение четырех гаек и корпуса дроссельной заслонки — система Motronic 1.5.2

Ослабьте винты крепления воздухопровода к корпусу дросселя и расходомера воздуха, затем выньте его.

Отсоедините шланг клапана управления холостым ходом от корпуса дросселя.

Отсоедините шланг сапуна крышки распредвала от корпуса дросселя.

Отсоедините вакуумный шланг вентиляционного клапана топливного бака от корпуса дросселя.

Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дросселя. Возможна утечка хладагента, поэтому зажмите открытые концы шлангов для предотвращения утечки.

Освободите хомут и отсоедините штепсельный разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Освободите хомут, затем отсоедините шарнирное соединение конца троса от рычага дроссельной заслонки.

Снимите втулку троса дросселя с кронштейна, расположенного на впускном коллекторе, затем отцепите крючок оттяжной пружины дроссельной заслонки от кронштейна. Если надо, можно отцепить пружину от втулки в системе управления дроссельной заслонки, заметив ее расположение для более легкой сборки.

Убедитесь в том. что все шланги и провода отсоединены и не будут мешать снятию корпуса дросселя.

Отвинтите четыре гайки и выньте корпус дроссельной заслонки из впускного коллектора. Доступ к нижним гайкам может быть ограничен из-за двух топливных шлангов и поэтому, вероятно, придется их отодвинуть. Старайтесь не натягивать шланги.

Извлеките прокладку.

При желании можно вынуть датчик положения дроссельной заслонки из ее корпуса, как указано в данном разделе.

Рис. 4.91. Расходомер (1) и датчик температуры воздуха (2) на выпуске — система Motronic М 1.5.2

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Где требуется, установите датчик положения дроссельной заслонки, как указано ниже.

Тщательно протрите поверхности сопряжения корпуса дросселя и впускного коллектора и установите корпус с новой прокладкой.

Убедитесь в том. что все провода и шланги подсоединены правильно.

Проверьте и, если необходимо, долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.

После окончания работы проверьте и. если надо, отрегулируйте свободный ход троса дросселя, как было указано ранее.

Топливные форсунки

Примечание: В ходе установки необходимо заменить уплотнения с двух концов топливных форсунок.

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отверните гайку штуцера и отсоедините вакуумный шланг сервопривода тормоза от впускного коллектора.

Снимите клапан управления холостым ходом вместе со шлангом, как указано ниже.

Отсоедините вакуумный шланг регулятора давления топлива.

Отсоедините кожух электропроводки от топливных форсунок и отведите его в сторону, стараясь не натягивать провода. Потяните кожух электропроводки и сожмите зажимы контакта, чтобы отсоединить кожух проводки от форсунок.

Положите ветошь под регулятор давления топлива. затем снизьте давление в топливной системе, медленно откручивая винты крепления шланга подачи топлива к регулятору давления. Возможна утечка, примите меры пожарной безопасности.

Снимите четыре винта с кронштейнов крепления топливного распределителя к впускному коллектору, затем поднимите распределитель вместе с форсунками таким образом, чтобы можно было их снять. Старайтесь не натягивать топливные шланги. Возможна утечка топлива, примите меры пожарной безопасности.

Для снятия форсунки с топливного распределителя извлеките отверткой металлический зажим, затем выньте форсунки.

Топливные форсунки ремонтировать нельзя, для них нет запасных частей. Неисправный узел надо заменить новым.

Установка

Установка начинается с замены уплотнений с двух сторон топливной форсунки.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом проверки того, что все шланги, трубки и провода установлены правильно.

Регулятор давления топлива

Снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Для лучшего доступа снимите клапан управления холостым ходом, как указано далее в этом разделе, затем отсоедините электропроводку от топливных форсунок и отведите ее в сторону, стараясь не натягивать провода. Потяните за кожух электропроводки и сожмите зажим штепсельного разъема, чтобы отсоединить кожух проводки от форсунок.

Положите под регулятор давления ветошь для впитывания проливающегося топлива из отсоединяемого регулятора.

Медленно отверните винты и отсоедините топливные шланги от регулятора. Возможны утечки, примите меры пожарной безопасности.

Отсоедините вакуумный шланг от верхней части регулятора и выньте регулятор.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Расходомер воздуха

Примечание: Во время его установки надо ставить новое уплотнение, а для покрытия резьбы болтов потребуется герметик.

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Ослабьте хомут и отсоедините штепсельный разъем от датчика температуры, расположенного в в трубопроводе. Во время отсоединения нельзя тянуть за провод.

Таким же образом отсоедините штепсельный разъем от расходомера воздуха.

Ослабьте винты крепления воздухопровода к корпусу дросселя и расходомеру, затем выньте воздухопровод.

Снимите крышку воздухоочистителя вместе с расходомером, как указано ранее.

Отверните два болта и снимите расходомер с крышки воздухоочистителя. Снимите уплотнительное кольцо.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако надо использовать новое уплотнительное кольцо во время установки расходомера на крышке воздухоочистителя и покрыть резьбу болтов герметиком.

Датчик положения дроссельной заслонки

Порядок работы, как указано в предыдущем разделе для двигателей системы Multec многоточечного впрыска топлива, с учетом того, что датчик крепится двумя винтами.

Клапан управления холостым ходом

Снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Освободите хомут и отсоедините штепсельную вилку от клапана управления холостым ходом (рис. 4.92).

Клапан можно снять вместе с его шлангами или отдельно, оставляя шланги на месте.

Ослабьте зажимные винты, затем отсоедините шланги и выньте клапан.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик положения/скорости вращения коленвала

Порядок выполнения работы такой, как указано ранее в разделе "Компоненты системы Multec одноточечного впрыска" для двигателей 1,8 л.

Датчик температуры хладагента

Порядок работы такой, как указано в разделе "Компоненты системы Multec одноточечного впрыска". Однако обратите внимание на то, что датчик расположен в корпусе термостата сбоку двигателя со стороны впускного коллектора, под верхним кронштейном генератора.

Датчик температуры поступающего воздуха

Порядок работы такой, как указано в разделе "Компоненты системы Multec" для двигателей с Multec многоточечным впрыском топлива, однако надо помнить, что датчик расположен в воздухопроводе между впускным коллектором и расходомером. Старайтесь не повредить воздухопровод.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах

Порядок работы такой, как указано в разделе "Компоненты системы Multec" для двигателей с одноточечным впрыском топлива, однако обратите внимание на то, что датчик установлен в передней секции выпускного тракта и доступ к нему возможен из-под автомобиля. При желании можно поднять переднюю часть автомобиля, надежно закрепив его на стойках под мостом.

Электронный блок управления

Порядок работы такой, как указано в разделе "Компоненты системы Multec" для двигателей с одноточечным впрыском топлива, не принимая во внимание то. что относится к основному блоку управления и ЗУ программы.










Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic