ремонт и эксплуатация

Порядок ремонта тормозной системы на немецком сервисе


Выбрать колодки надёжного производителя - это только полдела. Важно их профессионально установить. Добросовестный ремонт тормозов отразится не только на комфорте (80 % проблем с шумом, скрипом тормозов связаны именно с непрофессиональным ремонтом!), но и на безопасности. И, в первую очередь, тут важно следовать инструкциям автопроизводителя и производителя тормозной системы.

В качестве обмена опытом, предлагаем Вам порядок и полный комплекс работ немецкого автосервиса по проверке / ремонту тормозов согласно рекомендаций TMD Friction.

Итак, мастеру следует выполнить все мероприятия согласно специального листа-контроля тормозов и занести результаты в такую таблицу:

Лист контроля тормозов рабочей и стояночной тормозной системы

Мероприятия

ок

не ОК

Особенности
/ Примечания

1

Пробная поездка, до начала ремонтных работ

2

Проверка функций амортизатора, до начала ремонтных работ

3

Проверка функции тормозов на роликовом тормозном стенде для испытания автомобилей

передн. ось

задн. ось

4

Проверка тормозной жидкости до начала рем. работ

5

Визуальный контроль колёсных дисков и покрышек

6

Проверка люфта ступичного подшипника

7

Визуальный контроль деталей подвески

8

Проверка приводного вала /полуоси, люфты шарниров и плотность манжет

9

Контроль осевых подшипников (шарниров подвески, радиальных шарниров)

10

Контроль стабилизаторов и опор

11

Проверка рулевого управления

12

Проверка состояния износа колёсного тормозного механизма в целом и стояночной тормозной системы

13

Тормозной суппорт: проверить функциональность и плотность

14

Тормозная камера: проверить функциональность и герметичность

15

Колёсный тормозной цилиндр: функциональность, герметичность

16

Проверить функциональность регулятора тормозных сил (зависимые от нагрузки автомобиля тормоза) также функциональность троса привода стояночной тормозной системы

17

Тормозные шланги: плотность и герметичность

18

Трубопровод тормозного привода: коррозия, негерметичность

19

Подвижные элементы суппорта: проверить на износ и "свободный" ход, т.е. без подклинивания

20

Проверка аксессуаров/заменены ли комплекты крепления?

21

Проверить очищенную ступицу на повреждения/отклонения вращения (биение)

22

Проверить резьбу под болты крепления колёс/гайки на повреждения/'свободный" ход

23

Проверить резьбу для штатива суппорта/направляющие элементы

24

Заключительный контроль установленного и отцентрированного тормозного диска

25

Проверка функций на роликовом тормозном стенде

26

Пробная поездка после ремонта

Другие особенности/ замечания:

К этому листу контроля прилагается ещё инструкция, которую немецкий механик должен знать как "Отче наш", так как это основополагающие правила профессионального автосервиса, определяющие высокую культуру работ.

Основные положения при каждом ремонте

1 .Очистить все составные детали и смазать места прилегания колодок в направляющих шахтах суппортов специальным термостойким средством, не являющимся проводником, без твёрдых и металлических добавок и пригодным для автомобилей с ABS. Не применять медную смазку!

2. Все детали, которые в столбике "не ОК", следует ремонтировать или производить их замену строго по инструкциям или предписаниям автопроизводителя и производителя тормозной системы!

Соблюдение инструкций поможет предотвратить технические проблемы и рекламации.

3. При монтаже колодок учтите инструкцию, которая находится в упаковках вместе с накладками и содержит специальные предписания по установке, например:

- дисковые тормозные накладки, установка которых строго связана с направленностью движения;

- цветная маркировка на тыльной стороне колодки и её значение;

- меры безопасности при работе с электрогидравлическими тормозами;

- дисковые колодки со съёмной плёнкой на тыльной стороне колодки для дополнительной клеевой фиксации и проч.

4. Внимание! Для автомобилей с электрогидравлическими тормозами (например, SBC-Sensotronic-Brake-Control). Никогда не проводить замену тормозных колодок и тормозной жидкости одновременно! Все ра боты с электронными тормозами можно проводить только специально обученному персоналу!!!

5. Следует точно выполнять все предписания по ремонту и обслуживанию тормозов от самого производителя тормозной системы!

Уточнения к отдельным пунктам из листа-контроля

1 .Пробная поездка перед ремонтом тормозов тоже необходима. Она сразу обнаружит имеющиеся недостатки тормозов или подвески, которые, если их предварительно не устранить, после выполнения ремонтных работ могут вызвать проблемы. Например: вибрация на рулевом колесе, пульсация педали тормоза, дисбаланс колёс, вибрация и шумы в подвеске, при ускорении автомобиль тянет в сторону.

2. Неисправный амортизатор негативно влияет на тормоза (удлинение тормозного пути, недостаток комфорта).

3. Тест на функциональность. Проверяется распределение тормозной силы и тормозного воздействия.

4. Проверить состояние тормозной жидкости (содержание воды, точка кипения, "возраст" жидкости).

5. Неисправный колёсный диск тоже негативно влияет на эффективность тормозов. Тут нужно проверить состояние бортовой закраины обода, поверхностей крепления колёсных болтов и гаек. Покрышки тоже нужно проверить на пористость, глубину профиля и дисбаланс. Разбалансирование ухудшает характеристики комфорта (шум, скрип, писк тормозов) при торможении.

6. Неисправный подшипник ступицы колеса и недопустимый люфт подшипника тоже вызывают проблемы комфорта (шум, скрип, писк тормозов).

7. Ещё нормальный внешне амортизатор может уже быть достаточно изношен. Поэтому проверять внимательно! От мощности амортизатора зависит постоянный контакт колёс с дорогой и эффективность тормозов.

8. Неисправный приводной вал тоже негативно влияет на колёсные тормоза.

9/10/11. Неисправные подшипник оси, стабилизатор, опоры и детали рулевого управления усиливают вибрации, что отражается на характеристиках комфорта тормозов (шум, скрип, писк тормозов).

12. По характеру износа отдельных деталей можно определить возможные неисправности тормозной системы (косой износ, неравномерный износ...).

13. Только при безупречном ходе поршня возможен правильный люфт. В зависимости от производителя тормозной системы, предъявляются определённые требования при монтировании (выступ поршня, комбинированный суппорт...).

14. Проверить систему (гидравлику) под высоким и низким давлением.

15. Дополнительно проверить всю гидравлику на герметичность, изношенность (визуальный контроль).

16. Регулятор нагрузки. Проверить детали переноса воздействия на свободный ход и люфт. Проверить настройку, особенно если предприняты изменения в подвеске.

17. Визуально проверить состояние тормозных шлангов на повреждения, герметичность, корректность установки, дату производства.

18. Проверить трубопровод тормозного привода: коррозия, повреждения (пережат, перекручен, попадание инородных тел...).

19. Проверить все подвижные составные суппорта на износ, свободный ход, уплотнение. Чтобы обеспечить безупречную работу, следует при монтировании обязательно соблюдать предписанный момент затяжки резьбовых соединений.

20. Аксессуары /детали крепления. Рекомендуется при каждом ремонте производить замену аксессуаров и деталей крепления, потому что эти детали (зажимы, пружинки и проч.) подвержены усталости материала. Это значит, что даже, если пружинка или хомутик при ремонте ещё хорошо выглядит, упругость материала уже не та, и это, в лучшем случае, может вызвать недостатки комфорта: писк, скрип тормозов.

21. Ступица колеса. Рекомендуется проверить ступицу колеса на отклонения вращения.

Увеличенное биение (разница) на ступице передаётся и усиливается дальше через диаметр диска и вызывает вибрацию тормозов. При этом превышающее норму биение можно устранить, только заменив ступицу колеса.

22/23. Резьба колёсного крепления и скобы суппорта. Тугие, ржавые и т.п. болты крепления колеса, т.е. неидеальное состояние их резьбы, вызывает неравномерность момента затяжки при фиксации, так что даже при соблюдении предписанного усилия колесо или суппорт не будут должным образом зафиксированы, что создаст проблемы в тормозах. Некондиционные болты обязательно нужно заменить. Чтобы заменить (обновить) все резьбовые поверхности, возможно, нужно будет даже заменить ступицу.

24. Оптимально произвести замер отклонения торцевого биения тормозного диска можно только при условии правильно установленного колеса, с его внутренней стороны. Так как эти размеры находятся в диапазоне цт, нужно обеспечить оптимальное крепление индикатора часового типа.

25/26. Заключительный функциональный контроль на испытательном стенде и при первой поездке (притирке), разумеется, тоже должен быть выполнен.











Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
АБС - ABS
Регулировка тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозной системы
Ручной тормоз - регулировка
Педаль тормоза
Тормозные шланги
Тормозные трубки
Бачок гидравлики тормозов
Вакуумный усилитель
Вакуумная магистраль усилителя тормоза
Блок управления ABS
Суппорт переднего колеса
Тормозные колодки передние
Кожух переднего тормоза
Тормозной диск передний
Щиток заднего тормозного механизма
Суппорт заднего колеса
Замена тормозных колодок задних
Регулировка барабанных тормозов
Задние тормозные колодки дисковые
Задний тормозной барабан
Задний тормозной цилиндр
Колодки ручного тормоза
Опорный диск заднего тормоза
Рычаг ручного тормоза
Тросы ручного тормоза
Клапан давления тормозного контура
Порядок ремонта тормозов на немецком автосервисе